Катя Александрова
Конспект занятия по речевому развитию «Интересное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Интересное приключение»
Автор конспекта ООД :
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 256»
Александрова Екатерина Андреевна
Возраст детей:5-6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Интересное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о зиме, познакомить со стихотворением З. Н. Александровой «Снежок порхает, кружится»
- закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций;
- развивать умение выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления;
- развитие умения работать с мнемотаблицами.
Развивающие :
- развивать познавательный интерес и речь;
- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям;
- воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать
Оборудование:мнемотаблица к стихотворению «Снежок» З. Александровой,изображение сказочных персонажей, письмо – карта с примерным маршрутом
Методы и приемы:
Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, загадки, обсуждение
Наглядные: Рассматривание мнемотаблицы
Практические:музыкальная пауза
Игровые: создание игровой ситуации.
Ход НОД.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо. Посмотрите, какое оно интересное. Как думаете, что там?
(ответы детей)
Воспитатель: Да это сама госпожа Зима приглашает нас к себе в гости. А это интересная карта, на который указан путь в зимнее царство.
Воспитатель: Чтобы найти наш путь, необходимо выполнять непростые задания, с ними смогут справиться только те, кто очень внимателен и сообразителен. Ну что, готовы?
Дети: Да!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 мин.
Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся на наше первое непростое задание. Посмотрите, перед нами лежат коробочки, а в этих коробочках находится предмет, который послужит ответов для следующих загадок:
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Воспитатель:Молодцы, ребята, всё верно!
Воспитатель: Отлично, отправляемся дальше. Сейчас мы будем путешествовать по сказкам, в которых побывала наша госпожа зимаСледующее задание будет о сказочных героях. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим. Я вам буду показывать иллюстрацию из сказки, а вы мне должны будете назвать, что же это за сказка. Если угадаете всё правильно, то мы с вами будет на шаг ближе к зимнему царству.
Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали верно. А теперь давайте немного передохнем. Встаем все в круг и под музыку повторяем за мной движения.
Музыкальная физкультминутка: «Смотрите в небе самолёт»
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание для достижения нашей цели. Ребята, посмотрите на доску. Что мы с вами видим на ней?
Дети: Картинки
Воспитатель: Но это не просто картинки, это таблица, в которой зашифровано стихотворение. Попробуем с вами разгадать шифр?
Да: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение З. Н. Александровой «Снежок порхает, кружится». А вы внимательно слушайте, и скажете. Какое настроение передает автор?
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух
Воспитатель: Какое настроение передает автор?
Зима –это красивое время года. Народ по-разному называет её : зимушка, гостья - зима, матушка – зима, волшебница – зима.
Воспитатель задает вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения - в вопросы включены слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова. Параллельнообращает внимание намнемотаблицу.
- Какие яркие краски встретились в стихотворении?
-Что вы знаете о снегирях?
С чем сравнивает автор снегирей?
- Как вы понимаете смысл выражения «снежок порхает». Изобразите.
«Порхать»- это перелетать, летать недалеко; взлетая, вскоре падать или садиться; летать с места на место.
Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить.
Далее воспитатель читает стихотворение и показывает на части мнемотаблицы.
Воспитатель: А сейчас попробуем проговорить это стихотворение по таблице.
Индивидуальные ответы детей 5-6 человек. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?
Дети: Зинаида Александрова.
Заключительная часть- 3 мин.
Воспитатель: У нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас из моей коробочки выберете любой смайлик, который отражает ваше настроение.