Цогоева Виктория
Конспект занятия по речевому развитию «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
»
Цель: Расширить представление об окружающем мире открывая новое
в знакомом.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Обучать новым видам опытов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Хочу всё знать“» размещена в разделах
Ход занятия:
С добрым утром ребята!
Дети: «Доброе утро!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши.
Приложить ладони к ушам «Чебурашка».)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (поглаживать то одну, то другую ручку. Хлопки в ладоши.)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами.)
С добрым утром солнце! Я проснулася! (Поднять руки вверх,
посмотреть на солнце вверх)
Вот я в гости пришла, сказки вам принесла. А вы готовы ребята
послушать сказку?
Ответы детей: «Да, мы готовы.»
Давайте устроимся поудобнее, сядем с вами на коврик, кому как
удобно. Сказка моя не простая, я буду Вам рассказывать а вы мне помогать.
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало
всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Давайте все вместе подойдём к нашему пруду и посмотрим как же распускаются кувшинки!
(Дети вместе с воспитателем подходят к тазику с водой и опускают в нее готовые цветы) Вот Вам цветы, опускайте их вот так в воду.
Опыт № 1 .Готовые цветы из цветной или простой бумаги, опускаем кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Кто скажет, что случилось с цветами?
Ответы детей: «Они раскрылись», «Они намокли», «Они намокли». Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. А теперь возьмите наши рыбки и опускайте их в воду.
Посмотрим что же с ними будет?
Опыт № 2 В тот же тазик с газированной водой или лимонадом и
бросаем в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывут.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая
виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Ребята, кто скажет, что делают наши рыбки?
Ответы детей:
«Они плавают», «Они ныряют»
Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.
Опыт № 3 Наливаем в стакан очищенной воды, выкладываем сверху
облако из пены для бритья и набираем заранее подготовленную
подкрашенную воду и поливаем облако пипеткой.
Ребята, что происходит в стакане? Что мы видим? Ответы детей: «Вода окрасилась», «Вода стала другого цвета», «Идёт дождь»
Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.
Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы. А потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Ребята, давайте оставим следы и поможем нашему утёнку отгадать чьи же они? Что мы с вами сделали, кто скажет? Песок какой у нас?
Опыт № 4 Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом
собачки или птицы. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и
интересный окружающий мир. Но ему уже пора домой. Давайте его проводим и попрощаемся с ним. А теперь вернемся на наш теплый коврик.
Ребят, у нашего утёнка после увиденного осталось много вопросов, давайте ответим на них вместе:
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
Какие же вы молодцы ребята! За ваши старания я хочу подарить Вам вот эту корзину с цветами, проведете опыт вместе
вашими друзьями в группе и расскажите то что узнали сегодня!