Ирина Тартабаева
Конспект занятия по речевому развитию «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «Речевое развитие» «Письмо Деду Морозу»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад и на улице увидела нарядную елку и вспомнила, что скоро Новый год. И дети любят получать подарки на новый год.
А вы хотите получить подарок на Новый год?
Кто же вам его принесет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Теперь мы знаем, что подарки приносит Дед Мороз.
А как же он узнает, что вы хотите получить в подарок на Новый год?
Мотивация.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Чтобы он узнал, что вам подарить – нужно ему рассказать, проговорить, составить рассказ загадку об игрушке, которую, вы хотите получить в подарок, и пусть Дед Мороз догадается, что вам подарить. Согласны?
Давайте вместе составим план – схему рассказа. Какой предмет? Форма. Цвет. Размер. Материал. Как играть? Где хранить?
Слайд №1. 5 картинок с изображением игрушек: кукол, пазлов, машин, мягких игрушек, и др.
Слайд №2. 5 картинок с изображением деталей разных кукол.
Слайд №3. Материалы, из которых, возможно, сделаны задуманные детьми игрушки: дерево, пластмасса, стекло, мех, ткань.
Слайд №4. Картинки с изображением, как можно играть с разными игрушками.
Слайд №5. Картинки с изображением мест, где можно будет хранить игрушки.
Слайд №6. Схематическое изображение плана для рассказывания.
Просматриваем с детьми схему рассказа, проговариваем пункты.
Воспитатель: А теперь «Физкультминутка»
На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами/
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Размялись немного, а теперь пришло время рассказать Деду Морозу, какие же подарки вы хотите получить.
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поправляя и направляя, чтобы дети описывали игрушку согласно плану – схеме. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель подсказывает слова, дает наводящие вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами, в конце обязательно дает положительную оценку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Дед Мороз все понял из ваших рассказов?
А как мы ему передадим наши желания?
Дети: Напишем письмо.
Воспитатель: А вы умеете писать? А адрес его знаете?
Дети: Нет, не все умеют. И адрес не знаем.
Воспитатель: А где можно узнать адрес Деда Мороза?
Дети: В интернете, спросить у родителей, прочитать в книге …
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл, давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и узнает адрес Деда Мороза. Потом мы вместе положим ваши картинки – пожелания в конверт, вы продиктуете мне адрес Деда Мороза, и я отправлю ему письмо по почте. Согласны? Тогда, до встречи. Спасибо за хорошие рассказы