Лилия Семенова
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и произношения и ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось в рамках конкурса «Лучший детский сад года с интегрированными группами» среди дошкольных образовательных учреждений г. о. Самара
Конспект разработан воспитателем Семеновой Л. С.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и закрепить знание об овощах, фруктах.
Активизировать словарный запас по теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию слухового восприятия и произношения и ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Расширять и обогащать представление детей о месте произрастания овощей и способах их применения.
3. Учить отгадывать загадки.
1. Учить опознавать на слух вопросы.
2. Воспринимать и различать на слух загадки об овощах.
3. Учить детей выделять логическое ударение. Воспроизводить повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.
4. Дифференцировать звуки «Т» и «К» в слогах, словах и фразах.
5. Учить выразительно передавать игровой образ в инсценировке, удерживая образно-ролевое действие на протяжении всей композиции. Координировать речь и движения.
6. Продолжать учить произносить слова и фразы в нормальном темпе, с сохранением звукослогового состава с соблюдением норм орфоэпии.
Воспитательные задачи:
Формировать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Материальное обеспечение:
Магнитная доска, картинки с изображением овощей, муляжи овощей, таблички, кастрюля, ложка, нож, разделочная доска, прихватка, корзина, салфетка, буквы «Т» и «К», компьютерная игра.
Речевой материал: овощи, картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла, суп. На огороде растёт…У Кости зелёная…
Текст инсценировки «Овощи».
Предварительная работа: Разучивание текста инсценировки «Овощи». Рассматривание картинок, натуральных овощей. Приготовление овощного салата. Рисование и лепка овощей. Просмотр мультфильма «Весёлый огород».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Занятие проходит в классе. Дети стоят рядом с учителем.
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас много гостей. Поздоровайтесь.
(Дети приветствуют взрослых)
Что мы будем делать?
Дети: Будем говорить, слушать, думать, читать, играть.
Учитель: Верно. А сейчас слушайте. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Кто сегодня дежурный?
Дети: …сегодня дежурный.
Учитель: Какой сегодня день недели?
Дети: Сегодня …
Учитель: Кого сегодня нет?
Дети: Сегодня нет…
Учитель: Почему?
Дети:…болеет.
Учитель: Молодцы! Встаньте на свои места. Снимите аппараты Наденьте наушники.
(Учитель проверяет как дети слышат дети)
Будем говорить правильно звуки «Т» и «К» в слогах.
Дети: ТА-ТА-ТА-КА
КА-КА-КА-ТА
ТА-КА-ТА-КА-ТА
КА-ТА-КА-ТА
Учитель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине? Назовите, что это? Дети: Это капуста. Это картофель. Это тыква.
Учитель: А как можно назвать это одним словом?
Дети: Это овощи. В корзине лежат овощи.
Учитель: Мы будем играть. Игра называется «Закончи предложение».
На магнитной доске выставляются картинки и таблички с незаконченными предложениями:
Катя купила…
На огороде растёт…
У Кости зелёная…
Картинки: капуста, картофель, тыква.
Дети читают предложение и подбирают к нему нужное слово.
Учитель: Дети, встаньте. Снимите наушники. Наденьте аппараты. Будем играть и говорить.
Физкультминутка.
Мы капусту рубим.
Мы капусту трём.
Мы капусту солим.
Мы капусту мнём.
Дети говорят четверостишие с движениями.
Учитель: Ребята, слушайте. Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте. Будем отгадывать загадки.
Слушайте!
Большой, круглый, красный, сладкий. Растёт на огороде. Можно делать сок. Что это?
Дети: Это помидор.
Учитель: Маленький, круглый, горький, желтый. Растёт на огороде. Можно делать салат. Что это?
Дети: Это лук.
Учитель: Овальный, зелёный, сладкий. Растёт на огороде. Можно делать салат. Что это?
Дети: Это огурец.
Учитель: Молодцы! Отгадали все загадки! Сейчас будем играть. Игра называется «Что звучало?»
Дети подходят к компьютеру.
Им предлагается послушать бытовые шумы (слухозрительно): шум льющейся воды, стук режущего ножа, звон посуды (ложек, вилок, ножей, шкворчание яичницы).
Затем дети индивидуально различают бытовые шумы на слух с постепенным увеличением расстояния с 0,5 – 3 метров.
Учитель: Что ты слышишь?
Дети: Стучат ложки, ножи, вилки. Льётся вода и т. д.
Учитель: Очень хорошо! Сегодня вы правильно говорили звуки «Т»и «К», хорошо читали, играли, слушали, отгадывали загадки. А сейчас вы будете варить овощной суп с воспитателем.
Воспитатель: Вы, молодцы,ребята! Много знаете овощей! А сейчас мы с вами поиграем. Вспомните, пожалуйста, стихотворение «Овощи». Вспомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Хозяйкой будет, автор будет…
Все остальные ребята будут овощи.
Дети берут игрушечные овощи (на выбор)
Итак, мы начинаем.
Дети рассказывают стихотворение, каждый ребёнок называет свой овощ в тексте, сопровождая слова игровыми действиями.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Я сейчас попробую суп. Вкусно! Молодцы, ребята! Получился очень вкусный овощной суп. Вы все сегодня занимались очень хорошо. Попрощайтесь с гостями. Занятие окончено. Можно идти в группу.