Ольга Асеева
Конспект по звуковой культуре речи в средней группе
Конспект по развитию речи (ЗКР) (в средней группе)
Тема: звук [ч],закрепление звука [ж].
Цель: закрепить произношение звука [ж] в словах и фразовой речи. Познакомить детей с новым звуком [ч]. Объяснить и показать его артикуляцию. Отработать произношение звука изолированно, в слогах и словах.
Публикация «Конспект по звуковой культуре речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Научить произносить звук [ч] медленно и быстро. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать лексический запас.
Материал: кукла (мальчик,мешочек, игрушки: мяч, черепаха, жук, ручка, чайник, предметные картинки.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, рассматривание изображений чайной посуды (чайник, чайная ложка, чашка)
Содержание НОД
1. сюрпризный момент. (появление куклы)
-К нам пришел гость. Посмотрите кто это?
А как вы думаете эта кукла мальчик или девочка? Юля, а почему ты считаешь, что эта кукла мальчик (мужские брюки, рубашка)
У нашего гостя и имя необычное его зовут Женя. Он пришел к нам с подарками. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете какой подарок.
Летит, воет. Сядет землю роет. (жук (достаю из мешочка игрушку жука)
-произнесем вместе –жук. (индивидуально 2-4ребенка)
-какую песенку поет жук? (ж-ж-ж)большой жук поет как (громко) маленький (тихо)
2. игра «Будь внимательным»
Я буду говорить слова, если в слове есть звук [ж] вы хлопаете в ладоши. Если нет этого звука –не хлопаете. (жаба, комар, ежик, белка, ножик, вилка, жеребенок, теленок)
3. Игра «Жуки на полянке»
Превращаю вас в жучков, солнышко засияло, жучки обрадовались и полетели на полянку, летят, жужжат. Закапал дождик, жучки полетели в свои домики.
4. Ребята давай вспомним песенку водички? (с-с-с); комарика (з-з-з); сердитого гуся (ш-ш-ш); жука (ж-ж-ж)
А послушайте, как поет паровозик ч-ч-ч (кончик язычка поднимается вверх, губы вытянуты вперед) произносим хором и индивидуально.
Послушаем, как поет паровозик Захара? (Ксюши, Даши)
Давайте покатаемся на паровозике и Женя с нами. (руки в локтях согнули ч-ч-ч-ч)
Паровозик поехал быстро, медленно (произносим быстро,медленно)
5. Молодцы. Жене очень понравилось кататься. Ребята а, как можно ласково назвать Женю по имени (Женечка. проговаривая выделять интонацией звук [ч])
Юлечка назови ласково по имени Дашу;(Ксюшечка, Сонечка, Сережечка)
6. Проговаривание чистоговорок.
Чи-чи-чи - на печи кирпичи
Чу-чу-чу - молоточком я стучу
Чо-чо-чо - осторожно горячо
Ча-ча-ча - захотела калача.
7. Ребята, а давай те для нашего гостя надуем шарики. (дыхательная гимнастика «Надуваем шарики»).
Женя очень рад нашим шарикам и у него в мешочке еще остались подарки он нам их дарит, посмотрим что это за подарки. (достаю игрушки проговаривая их названия вместе с детьми. (мяч, черепаха, ручка, чайник)
8 Анализ.
Чем мы сегодня занимались? (пели песенку жука, паровозика)
В какие игры играли?
Что вам больше понравилось?
Жени очень понравилось у нас и он приглашает нас в гости на чай. а знаете на чем мы поедем конечно на паровозике. (уезжаем в игровой уголок где накрыт столик с чайной детской посудой)