Оксана Дьякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» с использованием настольного театра
▼ Скачать +Заказ
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Теремок» (с использованием настольного театра).
Выполнила; Дьякова Оксана Юрьевна д/с №26 «Росинка» г. Королёв
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Теремок“ с использованием настольного театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: Развитие связной речи у младших дошкольников. Продолжать знакомство с русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные: закреплять знание русской народной сказки, её последовательность и персонажей.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лисичка сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Кот петух и лиса», «Снегурушка и лиса» рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игра «Предмет из сундучка», загадывание загадок, вопросы к детям, художественное слово, показ и рассказывание сказки, беседа по вопросам, положительная развернутая оценка. Материалы и оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; иллюстрация из сказки «Теремок».
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу красивый сундучок.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сундучок. Хотите узнать что в нем?
Дети. Ответы.
1. Воспитатель
Я игрушки -чок! Чок!
Положила в сундучок.
Ты игрушки вынимай,
Ты игрушку называй.
2. Проводится игра «Предмет из сундучка».
Ребенок вынимает игрушку из сундучка и называет кто это.
Воспитатель. Мышка маленькая, серая, с длинным хвостом.
Следующую игрушку описывает ребенок (по желанию).
Когда все игрушки будут выставлены, воспитатель предлагает подумать: из какой сказки эти животные?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Молоды! Хотите послушать сказку «Теремок»?
Дети. Ответы.
Воспитатель.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
Чудо просыпается
Сказка начинается…
Воспитатель рассказывает сказку, используя кукол настольного театра.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Хотите превратиться в её героев? Давайте поиграем в веселую игру «Знакомство с лесными жителями».
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище,
И как заинька-трусишка. (дети выполняют движения согласно тексту, стараясь передать характерный образ животных).
Воспитатель. Пришла пора расставаться. Чок- чок, закрывайся, сундучок.
Дети помогаю складывать персонажей в сундучок.
Рефлексия
Воспитатель. Какую сказку вы слушали? Кто герои сказки? Кто раздавил теремок? Что они вместе сделали? Как они стали жить?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Молоды ребятки! Вы были внимательными и отвечали дружно. У вас получилась дружная команда!