МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования»

Шигина Наталья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования»
▼ Скачать

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

2. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);

3. Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание сказки „Теремок“ с помощью метода наглядного моделирования“» размещена в разделах

Чтение и рассматривание книг «Русские народные сказки».

Беседы по содержанию книг.

Дидактические игры: «Найди тень», «Что перепутал художник?».

Материалы:

конверты с моделями на каждого ребенка; маски - мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; волшебный рюкзачок; дорожки здоровья.

Ход деятельности.

1. Дети стоят в кругу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? (да) Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок? (Да)

- Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны? (Да)

- Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!

Воспитатель вместе с детьми садится на ковер.

- Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит песня «Строим теремок» Музыка, слова О. Лутфрахмановой)

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушечный ключ.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

- Молодцы, все догадались что это ключ! Но ключик не простой… а от чего он, вы сейчас попробуйте угадать прослушав мою загадку

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик — …

3. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, вы наверное догадались, что сказка называется «Теремок» и в нем спрятаны загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

(После каждой загадкой воспитатель выставляет героев сказки)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдёте.

На поляне, на опушке –

Мы зелёные … (лягушки)

Ушастый зверёк скок на пенёк!

Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком, уши серые торчком. (волк)

Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал,

А проснулся – стал реветь. Этот зверь – лесной. (медведь)

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. Все они являются героями сказки «Теремок». Ребята, лесные жители видит, что вы устали и хотят с вами поиграть. Хотите поиграть с ними? Тогда встаем в круг.

Физкультминутка.

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

4. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и жители теремка приглашают вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (серый, зеленый, белый, оранжевый, черный, коричневый).

Сказку «Теремок» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Для мышки какой цвет подходит? (серый). Какой цвет соответствует лягушке? (зеленый). Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Почему? (ответы детей) Оранжевый круг для (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соотнесем с волком? (черный). Медведю, какого цвета кружок, почему? (коричневый; дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах – Теремок (коричневый прямоугольник).

- Правильно ребята.

- А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя модели заместители. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете модели заместители друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают модели)

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) - А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

5. Подводим итоги в виде викторины:

1. Кто жил в Теремке?

2. Назовите героев сказки.

3. Кто первым поселился в Теремке?

4. Какой вопрос задавали звери увидев Теремок?.

5. Кто развалил Теремок?.

6. Почему тот, кто развалил Теремок не поместился в нём?

7. Что надо сделать чтобы звери опять жили в Теремке? (построить новый Теремок)

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Теремок» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Шигина Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД