Папки-передвижки

«Прогулка в лес». Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе

Ольга Малиновская
«Прогулка в лес». Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в лес»

Цель: систематизация знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках; упражнять в образовании качественных прилагательных, сложных слов типа «длинноногий».

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Темочки:

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей для наклеивания, разрезные картинки, презентация ИКТ, картина «Зимний лес», клей, мяч.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую, а вы угадайте, по звукам, которые услышите, где мы с вами очутились.

Музыка «Звуки леса».

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.

Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей)

А кто живет в этом лесу вы узнаете, когда отгадаете загадки. (садитесь на стульчики)

(презентация загадки)

Если угадаете, то картинка откроется.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

Почему вы думаете, что это заяц?

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Почему вы думаете, что это лиса?

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Почему вы думаете, что это белка? Потому что…

Бесстрашен могучий лесной богатырь.

Его не пугает озёрная ширь,

И он не боится речной глубины.

Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)

Почему вы думаете, что это лось? Потому что…

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Почему вы думаете, что это медведь? Потому что…

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Почему вы думаете, что это волк? Потому что…

Близко к ней не подходи,

Дружбы с ней не заводи.

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная (Рысь)

Почему вы думаете, что это рысь? Потому что…

Кто на своей голове

лес носит? (Олень)

Почему вы думаете, что это олень? Потому что…

Ребята у каждого животного, как и у вас, есть своя семья. Давайте назовем ее.

(появляется картинка «семья животных»)

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

- Лосинная семья: лось, лосиха, лосята.

Молодцы ребята!

Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.

У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

У волка морда, … а у волчонка мордочка.

У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас разрезанные картинки с животными, но они все перемешались, и собрать сама я их не смогла. Поможете мне собрать картинки? Они лежат на столе. (работа за столами)

В то время, как дети собирают картинки проводиться упражнение

«Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Предложить детям назвать диких животных по разрезным картинкам, собрать их и ответить на вопросы (при затруднениях давать образцы правильных ответов).

Дикие животные Чей нос, хвост, глаз? Чья голова, морда, шея, спина? Чье ухо, рыло, туловище? Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки?

медведь медвежий медвежья медвежье медвежьи

белка беличий

беличья беличье беличьи

заяц заячий заячья заячье заячьи

волк волчий волчья волчье волчьи

лиса лисий лисья лисье лисьи

олень олений оленья оленье оленьи

лось лосиный лосиная лосиное лосиные

Молодцы, вы очень помогли мне. А хотите послушать интересную сказку? Выходите на ковер.

Игра с мячом «Хвастуны».

Собрались однажды звери и стали хвастаться.

У меня острые зубы, - говорит волк.

Воспитатель: Какой волк? Острозубый. И т. д.

У меня длинный хвост, — говорит белка.

Лось – длинные ноги

Еж – короткий хвост, короткие лапы

Заяц – длинные уши

Белка – пушистый хвост

Олень – крутые рога

Медведь – косые лапы, толстые лапы

Лось – крутые рога

Рысь –острые зубы

Они бы так еще долго спорили. Но…

Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?

Ответы детей.

Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по-своему хорош. Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.

(сели на стулья)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) —трусливый, маленький, длинноухий

Лиса (какая) —хитрая, ловкая, рыжая, длиннохвостая.

Олень (какой) – большой, гордый, смелый, длинноногий.

Белка (какая) – быстрая, ловкая, смелая, юркая, рыжая.

Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит.

Лиса (что делает) – Крадется, тявкает, кур таскает.

Заяц (что делает) – прячется, трясется, скачет.

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»).

А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы в саду теперь опять.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Где мы были ребята? (ответы детей)

Кого мы видели?

Вспомнили, что у животных есть детеныши и как они называются. А как вы думаете, помнят ли это ваши родители? Вдруг кто-нибудь забыл. А что нужно сделать, чтобы родители вспомнили?

Ответы детей. Подвести к оформлению зимней картины «Лес».

У меня есть картина «Зимний лес». И есть отдельно животные и их детеныши. Что же нужно с ними сделать? Правильно, соединить их. А потом, что с ней сделать? Повесить в приемной. А зачем? (ответы детей.)

Зайчик и рябина — рассказ Василия Сухомлинского

Наступила зима. Засыпало снегом землю. Трудно стало зайчику добывать еду.

Однажды увидел он на рябине красные ягоды. Прыгает зайчик вокруг дерева, а ягоды высоко.

Просит зайчик:

— Дай мне, рябинка, ягод.

А рябина отвечает:

— Попроси ветер. Он тебе поможет.

Обратился зайчик к ветру. Прилетел ветер, колышет, трясет рябину. Оторвалась кисть красных ягод, упала на снег. Радуется зайчик ягодам.

— Спасибо тебе, ветер,— говорит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малиновская (УИ 128252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД