Светлана Алешкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем нашим гостям» по теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1) Закрепить изучение материала по темам «Фрукты и овощи»,
2) Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память,
3) Формировать умение работать в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
4) Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.
Материалы и оборудование:
Два домика, наглядное пособие (зайчик, мишка, две корзины, макеты овощей (огурец, капуста, лук, морковь, макеты фруктов (банан, яблоко, апельсин, груша).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
ВОСП-ЛЬ: Ребята, давайте возьмем стульчики и сядем в круг.
Хорошо, молодцы.
А теперь давайте поздороваемся:
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок, здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, птичка в вышине, здравствуй рыбка в глубине,
Здравствуй, миленький зверек и тебе привет, дружок!
Умнички!
2. Основная часть:
Детки, смотрите, у нас на столе стоят два домика. В одном из них живет зайка, в другом мишка. А чтобы они нам открыли двери, давайте споем песенку:
«Тихо-тихо кулачком, постучимся к зайке в дом,
тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Громко-громко кулачком постучимся к мишке в дом
ТУК-ТУК-ТУК, ТУК-ТУК-ТУК, ТУК-ТУК-ТУК.
Дверь никто нам не открыл, мы еще раз постучим.
Повторяем первые 4 строчки.
Дверь открыли, проходите и друзей с собой зовите.
Посмотрите, зайка и мишка вышли из домиков, давайте мы с ними поздороваемся:
ДЕТИ: здравствуйте, мишка и зайка.
Мне тут Мишка и Зайка сказали, что им нужна наша помощь, поможем им?
ДЕТИ: Да.
ВОСП-ЛЬ: В одном ящике перепутаны овощи и фрукты, а зайчик и мишка не могут различить, что есть что.
ЗАЙКЕ нужны овощи, он будет делать полезный салат, а МИШКЕ нужны фрукты, он будет варить витаминное варенье, чтобы быть здоровыми и сильными.
Нам с вами нужно разложить в пустые корзинки отдельно овощи и фрукты, давайте начнем, овощи мы будем складывать к зайчику в корзинку, а фрукты к мишке в корзинку.
Воспитатель показывает овощ или фрукт, дети называют название и воспитатель кладет их в нужные корзинки.
ВОСП-ЛЬ: Какие же мы с вами молодцы, правильно назвали все овощи и фрукты.
Мишка и зайка теперь такие счастливые, они говорят вам большое спасибо. Давайте скажем им до свидания, так как они спешат на кухню готовить салат и варенье.
3. Подведение итогов:
Отлично!
А кто к нам в гости приходил?
А как мы сегодня помогали нашим гостям?
Что будет готовить зайка? А мишка?
Хорошо, все правильно! Умнички!
И так, сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело, помогли зайке и мишке. Повторили, какие бывают фрукты и овощи, что они полезные и нужны каждому, поэтому старайтесь почаще кушать их, чтобы расти и быть здоровыми.
СПАСИБО!