Мишина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Описание предметов посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Описание предметов посуды
Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Программные задачи:
Образовательные:
• закрепить знание о посуде;
• связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;
• словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Описание предметов посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница, конфеты – конфетница).
• развивать речь : умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог, закреплять звукопроизношение.
Воспитательные:
• воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство;
• воспитывать интерес к игровой деятельности, прививать добрые чувства к окружающим.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: сахарница, конфетница, кухонная и чайная посуда.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа : рассматривание посуды во время приема пищи, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», отгадывание загадок о посуде.
Демонстрационный материал: картинки предметов посуды (кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, столовые приборы, посуда для чаепития); чайник, две чашки, два блюдца, салфетница с салфетками, конфетница, две чайные ложки, сахарница.
Ход ООД
I Организационный момент
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
1) Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
Картинка с рисунком (отгадка) - кастрюля
2) Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
Картинка с рисунком (отгадка)– тарелки
3) На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Картинка с рисунком (отгадка) – сковорода
4) На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Картинка с рисунком (отгадка) – чайник
II Основная часть
2.1 Беседа о посуде
Воспитатель:
- Как можно назвать все предметы, которые вы отгадали? (Посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т. п.)
-Где у нас дома находится посуда? (Как её можем назвать) (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
2.2 Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в одну интересную игру. У меня есть такой Волшебный мешочек, вам нужно по очереди опустить руку в мешочек, найти там один предмет, ощупайте его и сказать, что это, и как вы догадались об этом.
(Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка).
2. 3 Физминутка:
Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (Стучат кулачками друг о друга)
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на пояс)
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки. (Накл. Влево –вправо руки полочкой перед грудью)
Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе)
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та! (Хлопают в ладоши).
2.4 Куклы пьют чай
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Дети отвечают)
Это кукла Яна. К Яне в гости пришла её подруга Оля. Они будут пить чай. Поможем Яне им накрыть на стол?
Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая? (Дети называют)
Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны чашки с блюдцами, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки?
Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.
Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?
Дети: Чтобы размешивать сахар.
Воспитатель: А куда мы положим сахар?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытирать рот, руки.
Воспитатель: А куда мы их положим?
Дети: В салфетницу.
Воспитатель: А куда положим конфеты?
Дети: В конфетницу.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и конфетницу?
Дети: Посуда.
III Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Какие новые слова мы сегодня узнали?