Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»

morenko n
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

- словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

- связная речь: развивать умение детей строить предположения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;

- грамматический строй речи : закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; активизировать употребление глаголов движения (ехали, въехали, съехали, поехали, переехали, заехали, приехали);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах

- звуковая культура речи : развивать умение детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса;

- показать роль транспорта в жизни человека.

Задачи:

- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;

- формировать бережное отношение к игрушечным машинам.

Развивающие задачи :

- развивать мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа: знакомство с грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением грузового и пассажирского транспорта, дидактическая игра «Почини машину», сюжетно-ролевые игры «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», отгадывание загадок про транспорт, чтение стихотворений о транспорте.

Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, картинки с изображением «запчастей» для машины (руль, колесо, фара, стекло, педали, кузов, ручки, дверь, сиденье, картинки с изображением грузов (мебель, кирпичи, доски, песок, мешки с продуктами, молоко, фигурка водителя, игрушечные машины.

Последовательность образовательной деятельности

Эмоциональный настрой.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети (перечисляют) : пешком, на автобусе, на троллейбусе, на такси, на машине.

Воспитатель: Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком. Кто живет далеко от детского сада – приехали на пассажирском транспорте. (Помещает на доске изображения автобуса, троллейбуса, такси, трамвая, легкового автомобиля). А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто может быть пассажиром?

Дети (перечисляют) : мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки, папы, мамы и т. д.

Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди?

Дети (перечисляют) : на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в кафе, в кинотеатр и т. д.

Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети (перечисляют) : сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, покупают билеты, читают рекламу, входят, выходят и т. д.

Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?

Дети: Нужна машина.

Воспитатель:

- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети: Грузовые.

Воспитатель:

- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Показывает изображения грузов)

Дети (перечисляют) : мебель, доски, кирпичи, песок, мешки с продуктами, молоко и т. д.

Воспитатель:

- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водители.

Воспитатель:

- Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать. Наш водитель хочет нас покатать. Встанем друг за другом и поедем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

К магазину… (приехали).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы их должны их назвать правильно и купить для своей машины (в магазине имеются руль, колесо, стекло, педаль, кузов, ручки, сиденье, дверь).

Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».

Воспитатель:

- Молодцы! Починили свои машины. Теперь они могут преодолеть все дороги. (Воспитатель раздает детям игрушечные машинки).

Проводится словесная игра «Изобрази сигнал своей машины».

Дети произносят: би-би, ту-ту, у-у-у, иу-иу и т. д.

Воспитатель просит посигналить тихо и громко.

Воспитатель:

- Пока мы с вами играли, наш водитель устал нас ждать. Он все время был рядом со своей машиной. Давайте посмотрим, где стоял водитель?

Проводится дидактическая игра «Скажи правильно».

На полу определить местонахождение водителя относительно машины (в машине, на машине, за машиной, около машины, перед машиной, слева от машины, справа от машины). Воспитатель перемещает игрушечный макет водителя, а дети называют, где он находится (употребление предлогов).

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь мы можем поехать обратно.

Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

И домой … (приехали).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали домой! Ребята, мы узнали с вами, что машины – это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах. И за игрушечными машинками в группе тоже надо следить, не ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?

Дети: Да.

Подводится итог.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем morenko n (УИ 2280692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД