Рита Алахтаева
Пересказ русской народной сказки «Теремок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки, пересказывать их близко к тексту.
Активизировать словарь, использовать звукоподражания.
Развивать память, воображение, интонацию, выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам
Индивидуальная работа
Предварительная работа:
Публикация «Пересказ русской народной сказки „Теремок“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Накануне вечером рассказать сказку, поупражнять детей в выразительном проговаривание диалогов. Внести книгу в уголок книг с иллюстрациями Ю. Васницова
Материал и оборудования: игрушка медведь, крупный строительный материал, теремок из картона, фигурки настольного театра.
Ход занятия:
У воспитателя на столе сидит Миша
Релаксация: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Миша, ты почему грустный такой?
Миша: Я люблю сказки, особенно где про меня рассказывают. У меня они есть в книгах, а одной (показать детям) сказки, нет.
Воспитатель: Какой же?
Миша: «Теремок»
Воспитатель: Не грусти Миша, дети наши знают много сказок. Все эти книжки у нас есть и находятся в книжном уголке, ребята тебе расскажут твою любимую сказку.
Расскажем ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: А ты Миша, сиди и слушай.
Вот здесь у меня есть картинки с изображением героев сказок. Кто хочет быть мышкой норушкой? И т. д.
(роли распределены)
Я хочу сказку рассказывать, а вы мне будете помогать. (выставляет на стол теремок и начинает)
«Стоит в поле теремок….
Влез медведь на крышу и развалил теремок. Ели успели из него выскочить звери. Кто ребята, помогайте (дети перечисляют)
Принялись они бревна носить, доски – новый теремок строить
Воспитатель: Чем закончилась сказка? (один ребенок рассказывает конец сказки)
Вот, Миша, ты снова встретишься со своими друзьями. И сказка хорошо закончилась. Построили звери новый теремок, всем места в нем хватило. Тебе, Миша понравилось, кА дети рассказывали?
Миша: Спасибо ребята. Мне стало весело! (предлагаю поиграть игру)
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так
А потом они плясали
Выши лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так
(Молодцы)
Миша: Дети, а вы знаете сказки про меня? Назовите сказку и расскажите, что я там делаю или говорю
(Дети называют сказки и рассказывают:
Р. н. с. «Маша и медведь»,
«Сяду на пенек съем пирожок»
Воспитатель: Молодцы. Сколько сказок про тебя, Миша, дети знают. А хочешь мы тебе большой теремок построим, а ты своих друзей в него поселишь? (Дети строят теремок)