Гнилова Дарья Владимировна
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Одежда для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи:
Обучающие: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.
Образовательные: побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках; люди надели зимнюю одежду: шубу, валенки, шапку варежки;
Воспитательные: воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания зимней одежды.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин о зиме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: кукла Катя, зимняя одежда: куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, стол, стул, кровать, зеркало.
Методы: словесные (стихотворение, наглядные, практические.
Словарная работа: имена существительные – куртка, шапка, штаны, варежки, кофта, сапоги, одежда; имена прилагательные – желтая, красная, синяя, зеленая, нарядная, аккуратная; глаголы – надеть, снять, наряжать, купить.
Индивидуальная работа: поощрение.
Ход занятия
[/b]
Кто-то в дверь к нам сучится? Интересно кто — же это может быть? — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя! Вот красивая игрушка – Наша куколка Катюшка, Может хлопать, может петь, Кто желает посмотреть? — Давайте поздороваемся к куклой Катей.
здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут). Рассматриваем куклу — Какая кукла Катя? (красивая, большая)
Приветствие куклы (знакомство)
Кукла
Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите, я к вам пришла не с пустыми руками. Что это? (коробка) — Какая коробка, какого цвета? (большая, красным цветом). — Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Ваня!
Педагог знакомит детей с их героем. При этом воспитатель не просто демонстрирует предмет, а дает каждому ребенку возможность действовать с куклой, активизирует речь, старается задействовать каждого ребенка.
— Что это? (ребенок достал куртку куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают пальто, называют качества, цвет).
Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать вещи из коробочки, называя ее качества, детали). — Давайте теперь поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле? «На Катя колготки», они тепленькие. (Маргарита) одень куколке кофточку, какая она? (толстая, у нее есть пуговицы). — Посмотри, какие красивые штанишки. Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.
Педагог ставит перед детьми задачу, с помощью показа и словесных пояснений раскрывает конкретный способ ее решения. Педагог тем самым, помогает вспомнить каждую вещь ее предназначение.
Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку. (показывает алгоритм одевания).
Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф, варежки.
Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
— Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.
В процессе взаимодействия детей и педагога, педагог в свою очередь, завлекает детей. В дополнение к общему объяснению он приводит анализ, для чего нужна данная одежда.
— Молодцы, помогли кукле Кате одеться. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Мы с вами сейчас возьмем вещь, где прохудилась, и вместе с вами будем ее зашивать. А вы будете мне говорить что нужно делать. Здесь педагог взял еще одну задачу, объяснить детям как правильно шить, будет называть инвентарь чем он это будет шить, как правильно называть, тем самым обогащать словарный запас детей.