Ольга Абрикосова
Конспект по развитию речи. Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с репродукцией настоящего произведения искусства;
Учить понимать содержание произведения, выделять средства выразительности – цвет, композицию;
Формировать эстетическое представление о природе;
Воспитывать интерес к природе, животным;
Активизировать словарь: медвежата, шаловливые, ловкие, игривые, неуклюжие, настороженные; лес, пронизанный солнцем, сырой, глухой, дремучий.
Живописные приемы: цветовая гамма – изумрудно – зеленый, небесно-голубой, золотисто-коричневый.
Публикация «Конспект по развитию речи, Рассматривание репродукции картины И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
Методические приемы: вступительная беседа воспитателя. Вспомнить с детьми сказки, рассказы, в которых рассказывается о медвежатах. Внимательно рассмотреть с детьми картину, используя прием вхождения в картину.
Материалы: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Музыка «Малыш в лесу».
Предварительная работа: прогулка в лес, наблюдение за небом, рассматривание деревьев.
Индивидуальная работа: вопросами побуждать Любу и Максима высказываться свои впечатления, говорить предложениями, используя красивые словосочетания.
Дифференцированный подход: детей затрудняющихся в произнесении звуков «ж», «ш», «з», побуждать использовать в речи слова с этими звуками, добиваться четкого произношения.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились Ходьба на месте
Наклонились и умылись Наклоны,
1,2,3,4 – «умывание»
Вот как славно освежились Махи кистями рук
А теперь поплыли дружно Вращение рук через стороны
Делать так руками нужно
Вместе раз – это брасс Вращение рук по кругу
Одной другой – это кроль Вращение по одной руке
Все как один, плывем как дельфин Прогнуться в спине
Вышли на берег крутой Ходьба на месте
И отправились домой возвращение на свои места
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным произведением И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Включается музыка не громко.
- Ребята, а вы хотите отправиться в лес?
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами идем в лесу, поют вокруг птицы.
Выставляется репродукция.
- Посмотрите куда мы пришли?
- Правильно на лесную поляну. А какой это лес? Мне кажется это – сосновый бор.
- Какие стволы у деревьев? Какая крона?
- Какие краски использовал Иван Иванович для написания дремучего бора?
- Как художник изобразил проникающие сквозь ветви деревьев лучи восходящего солнца.
- Какое небо? Как художнику удалось передать погоду?
Подвести детей к произношению таких слов: сосновый бор, пронизан солнцем.
- Кто еще присутствует на картине? Что делают медведи?
Подвести детей к использованию словосочетаний: медведица с медвежатами, медвежата резвятся.
- Какое настроение создается у вас глядя на эту картину?
Физминутка
- Чем вам понравилось это произведение?
- В каких сказках можно встретить героев с этой картины?
- Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы. А хотите рисовать сосновый бор как художник Иван Иванович?
- обратите внимание на то как изображены сосны, их особенности. Сегодня когда пойдете домой то рассмотрите сосну в ее величие. И на рисовании попробуем ее изобразить.