Получи документы

«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи

Воропаева Полина
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Воспитание любви к художественной литературе, к героям произведения. Закрепление знания детей о сказке «Цветик – семицветик».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать и развивать художественное восприятие через сказку.

2. Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, действовать путем прикладывания.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие и графомоторные функции.

2. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

3. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

4. Развивать координацию движений с речью.

5. Развивать зрительное восприятие детей, используя здоровьезберегающие технологии, педагогические образовательные технологии.

Коррекуионно-воспитательные:

1. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик

– семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материал к НОД: Цветик – семицветик, разрезная картинка «ваза», баранки, поднос со снегом и медведями, игрушки, карточки «Контурное лото», карточки «Найди тень», иллюстрации по сказке, карточки с заданиями для рисования, ковер-самолет, медали.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада нашей встрече.

В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья

Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вам нравятся сказки? (встречаем героев, учат добру, просходит волшебство). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну. А путешествовать мы с вами будем на ковре – самолете. Согласны? Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь. Чтобы наш самол т поскорей летел впер д! (Звучит музыка) Воспитатель: Вот ребята, мы и оказались в сказочной стране.

Посмотрите, что это за чудесный цветочек?

Дети: Цветик – семицветик

Воспитатель: Ребята, в какую же сказку мы попали? Сколько лепестков на цветочке(7). Какого цвета лепестки? Этот цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполняются желания. А помните волшебные слова? «Да».

Воспитатель: Давайте вместе вспомним слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Ребята, а вы помните главных героев сказки? (девочка Женя). А где же Женя? Наверно она потеряла цветик - семицветик. Давайте пройдем по

следам Жени по этой сказке и отдадим ей цветок? Тогда вспомним сказку и правильно разложим карточки с картинками.

Д/И: «Что сначала, что потом?».

Какое первое желание было у Жени? (Чтобы она оказалась дома с баранками).

Воспитатель: Ребята, мы пришли к Жене домой, а для нас здесь игра.

Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.) Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Д/И: «Контурное лото».

Ребята, перед вами карточки. Посмотрите контуры каких предметов изображены на ней? Тот кто нашел у себя на карточке соответствующий контур предмета называет его и кладет цветную карточку на поле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь была Женя. Что же она натворила? А давайте поможем Жене собрать вазу.

Д/И: «Собери вазу».

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а куда дальше Женя пошла? (ответы детей)

– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Ну что отправляемся искать Женю? Ребята, вы помните, что на северном полюсе холодно, нужно одеться и сделать разминку. А какую же одежду мы будем одевать на северный полюс?

Физминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на северном полюсе. Посмотрим какое задание нас здесь ждет.

Д/И: «Угадай, что нарисовано на картинке».

А угадать, что же нарисовано вы сможете, если соедините рисунок по точкам. Но сначала нам нужно потренировать глазки.

Зрительная гимнастика

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по

часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Какое животное у вас получилось? Молодцы, справились с заданием. Ой, ребята сколько много медведей, куда же нам идти дальше? (домой во двор).

Воспитатель: Ребята, а какое дальше желание было у Жени? (Чтобы у Жени оказалось много игрушек). Посмотрите как много игрушек. Здесь для нас задание Д/И: «Найди тень».

Рассмотрите картинки, что на них изображено? Соедините линией предмет и его тень.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Что же дальше пожелала Женя? Чтобы все игрушки вернулись в магазин.

Воспитатель: Ребята, к Жене прилетело много игрушек? А нужно ли было тратить лепесток на это желание? На что можно было бы потратить лепесток? (на добрый поступок).

Ребята, а кого встретила Женя на лавочке во дворе? (мальчика Витю, который не мог ходить). Какое желание загадала Женя? (Чтобы мальчик Витя был здоров).

Появляется грустная девочка Женя и ищет цветик-семицветик. Женя: Ребята, вы не находили цветик - семицветик? Я его потеряла. Воспитатель: Женя, мы с ребятами нашли твой цветок возьми, пожалуйста. Женя: Спасибо вам ребята. Теперь я смогу загадать самое важное желание, чтобы Витя был здоров! До свидания ребята, я побежала ведь Витя меня ждет.

Воспитатель: Вы сделали все правильно и справились со всеми заданиями, прошли по следам Жени и вернули цветик-семицветик.

Как называется сказка по которой мы путешествовали? (Цветик – семицветик)

Кто главный герой сказки?

Какое желание оказалось самым важным?

Молодцы ребята, сказку вы знаете.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на наш ков р – самол т и отправляемся в путь (звучит музыка)

Воспитатель: Вот ребята мы в саду. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу вас поблагодарить за то что вы такие добрые, умные, вы справились со всеми заданиями. А справились вы со всеми заданиями потому что были все вместе, были дружными. За это я вручаю вам медали. Молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Воропаева Полина (УИ 1609562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД