Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и финансовой грамотности «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Каврус Екатерина
Конспект занятия по развитию речи и финансовой грамотности «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- формировать представление о прямой взаимосвязи труда и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует полагаться на собственные способности и трудолюбие;

- уточнить знания детей о некоторых профессиях, образовывать слова-действия зная название профессий;

- упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии;

- формирование фонематического слуха, автоматизация свистящих звуков;

- формировать понимание того, что не все можно купить за деньги, формировать представление о том, где могут хранится деньги.

Ход занятия:

Логопед:

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулочки, башмачки словно яблочки!

Туфельки, калошки, новые сапожки!»

Ребята, а существует ли такое дерево? (ответы детей)

А где мы можем взять одежду, обувь? (ответы детей)

А как мы можем их приобрести? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о деньгах или по-другому, о финансах.

Ребята, скажите, а для чего нужны деньги? (ответы детей)

Как деньги попадают к нам в дом? (ответы детей) Люди получают вознаграждение за труд.

Труд человека кормит, а лень портит. Только если человек много знает и умеет, у него есть профессия - он с успехом выполнит работу. Людям любой профессии для работы необходимы определённые инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнить свою работу.

Предлагаю вам, выбрать среди предметов, лежащих на столе, те предметы, которые нужны людям разных профессий. (Дети разбиваются на пары и получают карточку с заданием)

Каждая пара детей представляет своё задание, рассказывают о профессиях.

Логопед: Все работы хороши - выбирай на вкус! Молодцы, с заданием справились. Делу время, а потехе час и у нас пальчиковая гинастика:

«Будем денежки считать»

1.2.3.4.5 (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) в котором мы живём.

Третья монетка-одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монету купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)

(Дети садятся на стулья, раздать купюры денег)

Логопед: Выполняя работу - люди зарабатывают деньги, они достаются трудом, их нужно заработать, тратить деньги необходимо с пользой!

Сценка «Где сохранить деньги».

Логопед: Ой, беда, беда, беда! Денежки остались без жилья. Что нам делать и как быть? Как нам деньги сохранить? Куда деньги поселить!

Кошелёк:

Я солидный кошелёк, я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить!

Несколько монет (дети с табличками «Монета») идут к кошельку.

Сейф:

Приходите ко мне жить, могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф!

Часть монет и купюр отправляются к сейфу.

Копилка:

Я копилка, хрюшка «Милка» приходите сюда жить, помогу вам накопить! Часть монет и купюр отправляются в копилку.

Банк:

Я банк, я денежки люблю! Приютить я всех смогу.

Часть монет и купюр отправляются в банк.

Банковские карты: (хором)

Мы карточки-подружки, симпатичные подружки.

Приходите, деньги, к нам, здесь удобно будет вам!

Часть монет и купюр отправляется к карточкам.

Шкатулка:

Хоть я шкатулочка простая, а всё ж девчонка удалая!

Приходите ко мне жить, не придётся вам тужить!

Оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку.

Банк:

Согласились вы напрасно, в шкатулке жить не безопасно!

Логопед: Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились! Славно все мы поиграли, много нового узнали.

Логопед: Ребята количество денег в семье может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Давайте проверим, знаете ли вы секреты прихода и ухода денег. У каждого из вас есть две карточки - одна со знаком «+», а другая со знаком «-». Знак «+» всегда означает увеличение, доход, то есть приход денег, а знак «-» – их трату, расход и уход. Представим, что мы с вами большая дружная семья. Мария Ивановна – финансист, она поможет нам правильно распределить семейный бюджет. Она будет говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будите поднимать карточку со знаком «+», если это доход денег, или со знаком «-», если это расход денег. (ДОХОД денег-на магнитную доску выкладываем монету, если РАСХОД денег монету убираем).

Итак, начинаем:

-Мама и папа получили зарплату. (+ монету на доску)

-За хорошую работу папа получил вознаграждение - премию. (+ монету).

-Бабушка получила пенсию. (+ монету.)

-Брат принёс стипендию. (+ монету.)

-Папа заплатил за квартиру, электричество, газ и телефон. (- монету)

-Бабушка продала укроп и петрушку со своего огорода. (+ монету.)

-Мама сходила в магазин за хозяйственными покупками. (- монету)

-Бабушка купила продукты на рынке. (- монету)

-Вся семья съездила на экскурсию в другой город. (- монету)

-Сестра получила деньги в подарок на день рождения. (+ монету)

-Мама выиграла деньги в лотерею. (+ монету)

-Сыну купили велосипед. (- монету)

-Сестре купили платье. (- монету).

-Маме купили новые туфли. (- монету)

-Сын попросил купить ему роликовые коньки….

Дети поднимают карточки, но ведущий объявляет, что денег больше нет!

Логопед: Действительно, посмотрите, у нашей семьи не осталось больше монет, а нам ещё необходимо было бабушке купить лекарство.

Теперь вы наглядно увидели, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.

Логопед: Теперь мы пойдем в магазин, будем покупателями и купим товары. Но можно купить только те предметы, в названии которых есть звук С. Цена предмета это количество слогов в слове - сколько слогов, столько монет нужно отдать за товар. Раздели слово на слоги и купи. Например, сок – 1 слог, стоит 1 монету.

А как вы думаете, можно ли всё, что нас окружает, купить за деньги? (ответы детей). Что же купить невозможно? (дети перечисляют)

Рефлексия: Ребята, вы узнали, что деньги в нашей жизни имеют очень большое значение, но главные ценности - жизнь, здоровье, любовь, радость близких людей - за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь! Приглашаю вас на ТАНЕЦ «Деньги». Спасибо всем за активное участие в финансовом празднике детского сада.

Конспект занятия по развитию речи и финансовой грамотности «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Чудо-дерево»
Конспект занятия по развитию речи и финансовой грамотности  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков и формирования у детей дружеского отношения друг к другу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и финансовой грамотности «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2024 в 11:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и финансовой грамотности «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Каврус Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД