Жанна Белоусова
«Золотая осень». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать представление о осенних изменениях в природе.
Оборудование:
Картинки с изображениями осенних пейзажей, деревьев с желтыми и красными листьями.
Осенние листья (сухие, разных форм и цветов).
Книги с иллюстрациями осени.
Музыкальное сопровождение (звуки природы, осенние мелодии).
Ход занятия:
Приветствие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель показывает детям картинки с осенними пейзажами и спрашивает: «Что вы видите на картинках? Какого цвета листья?» «Что происходит с деревьями осенью?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу,
Можно услышать как шуршат листья под ногами.
Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш).
Основная часть
• Показать детям осенние листья, предложить их потрогать и описать (цвет, форма).
• Игра «Собери листья». Дети собирают листья по цветам и формам, обсуждают, какие они.
Воспитатель: Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру
Физкультминутка.
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают
листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Землю устилают, землю укрывают.
Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы можете на вопросы отвечать. Но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он чётко помогал нам произносить слова.
Чистоговорки. (Произносим сначала медленно, а потом быстрее).
«Ли-ли-ли листья падают вдали».
«До-до-до дождь идёт уже давно».
«Ру-ру-ру по ветру я давно иду».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).
Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).
Жарко светит солнце когда? (Летом).
Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).
Купаются и загорают на реке когда? (Летом).
Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).
Заключительная часть
• Обсуждение: «Что мы узнали о золотою осени? Что вам понравилось больше всего?»
Завершение занятия под музыку: дети могут покружиться в танце, изображая падающие листья.
Заключение
Занятие на тему "Золотая осень" помогает детям развивать речь, обогащать словарный запас и формировать представление о смене времен года. Через игровые и творческие активности дети учатся замечать красоту окружающего мира и выражать свои мысли.