Марина Сафронова
Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «родственные слова», закреплять понятия: слово, слог, звук. Продолжать учить делить слова на слоги упражнять в подборе слов к заданной звуковой схеме.
Коррекционно-развивающие : Упражнять в словообразовании и словоизменении, совершенствовать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Воспитательные: Вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект по развитию познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Логопед: Ребята, вы хотите, отправится в путешествие.
- А вот куда мы с вами пойдём, попробуйте догадаться. На доске написаны буквы, из этих букв надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер, этот номер показывает, в какое окошечко домика надо поставить букву.
Дети выполняют задание, получается слово весна.
Мы совершим путешествие в весну.
Логопед: Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь.
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА: ЛЕС.
Логопед: На лесной полянке много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес.
- Что можно увидеть в лесу весной? Кого можно там увидеть?
- Как встречают весну заяц, белка, лиса и медведь?
- Рады они весне?
- Кто прилетает к нам весной из тёплых стран?
- Весной у перелётных птиц появляются маленькие детки, как их называют?
Эти птенчики уже подросли, но летать, ещё не научились.
- Вы хотите помочь им попасть в гнездо?
Все гнёзда на одном дереве, а в гнёздах живут слова-родственники.
Это такие слова, у которых есть общая часть, и которые близки по смыслу.
Наше дерево растёт в лесу, и на этом дереве живут слова, родственные слову лес.
Как только услышите слово, родственное слову лес, посадите птенца в гнездо
Птенцам мы помогли, а теперь отправляемся дальше в путь.
СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: ЛУГ.
Логопед:
- Посмотрите, какая необычная красота на лугу, распускаются цветы, а на них прилетают насекомые.
- А где были насекомые зимой?
- Ребята, посмотрите, кто сидит на средине каждого цветочка?
Красивая у нас получится цветочная полянка, только для того, чтобы собрать ромашки, нам нужно, разделится на три команды.
Дети по желанию делятся на команды.
Каждой команде нужно собрать свою ромашку, а сейчас любой игрок подойдёт, и выберет середину цветка для своей команды.
- Посмотрите, какое насекомое изображено, на вашем
цветке, выберите лепестки, так, чтобы количество слогов в словах на средине цветка и на лепестках совпадало.
Красивая у нас получилась цветочная лужайка, но пора отправляться в путь дальше.
СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: ОЗЕРО.
Ожила вода весной, лёд на озёрах и реках растаял. Прилетели водоплавающие птицы. Рядом с озёрами стоят кораблики. Посмотрите внимательно на эти парусники, на одном из бортов у каждого парусника нарисована звуковая схема слова. Однако перед тем, как отправить в путь, выбранный вами кораблик необходимо взять на борт пассажира. Будьте внимательны количество звуков и в слове их порядок должны соответствовать звуковой схеме слова.
Молодцы, а теперь наши
корабли могут отправляться в плавание.
Расскажите, вам понравилось в гостях у весны. А что вам запомнилось больше всего, с какими заданиями вы легко справились, а какие были трудными для вас.