Лукьянова Екатерина Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему :
Цель:Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные- Расширять знания детей об осени, как времени года.
Развивающие- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
Воспитательные- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал- картина осеннего леса, Мишка – игрушка, корзина, листья из цветной бумаги (красные, желтые, оранжевые, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом листика, салфетки.
Методические приемы: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, физкультминутка «Листопад», индивидуальная работа, рисование кисточками.
Предварительная работа- наблюдения за осенними явлениями на прогулках, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике Мишка).
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, мишка, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?
Дети: ответы детей. (листья опадают, идет холодный дождик, стало холодно, люди одеваются теплее, солнце почти не светит).
Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)
Воспитатель: Вот какой Мишка молодец, принес нам красивые листочки.
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).
Физкультминутка
«Осенние листочки»
.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
2. Основная часть
-Ребята, проходите за столы и ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами рисовать осенние листья. Садитесь ровно. Помните, что кисточке в воде мы не оставляем, кисть до конца в краску не опускаем, только ту часть, которой будем красить.
А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Разукрашивать листочки. Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная, желтая, зеленая). Значит, листочки у нас получатся желтого, зеленого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем разукрашивать листочки. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о салфетку и опускаю в краску (желтую) и начинаю разукрашивать, затем промываю кисть и ставлю ее на специальной подставку. А сейчас вы разукрасите листочки. (Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
В: У всех получилось нарисовать листья?
В: Все помнят почему именно эти листья мы сегодня рисовали?
Д: Да, потому что листья окрашиваются в красные, желтые, оранжевые цвета осенью.
В: Какими получились осенние листы?
Д: Яркими.
В: Все вы сегодня огромные молодцы. Спасибо за занятие.