Маргарита Рисованная
Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «В мире насекомых. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивному виду деятельности – рисованию детей подготовительной к школе группы по теме «В мире насекомых»
Конспект выполнил : воспитатель МБДОУ детский сад №136 «Радуга» Рисованная Маргарита Николаевна
Тема: «В мире насекомых. Бабочка»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы „В мире насекомых, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширить и систематизировать знание детей о мире насекомых : появление насекомых (бабочки) на свет, их питание частями растений, особенности внешнего строения, способы передвижения, умение изображать бабочку в нетрадиционной технике «монотипия».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разновидностями весенних бабочек : капустница, крапивница (шоколадница, лимонница (крушинница, боярышница. Закрепить понятие «насекомые» с использованием наглядных моделей. Учить детей рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику «монотипия». Совершенствовать сочинительские способности: придумывать фразы, предложения от лица бабочка.
Развивающие: Развивать умение детей самостоятельно выбирать средства художественной выразительности (гуашь, акварель) при изображении бабочки; использовать в работе толстые и тонкие кисти. Закреплять умение рисовать тонкой кистью, используя приемы: «примакивание», «волнистая линия», «точки»; умение передавать относительную величину насекомого, пропорции тела. Упражнять в умении смешивать краски, получая нужные оттенки. Развивать глазомер, память, фантазию, эстетическое восприятие, творчество в работе; мелкую моторику; умение согласовывать речь с движением.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к насекомым. Развивать способности к проявлению самостоятельности, активности в создании образа.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, журналов с изображением бабочек; чтение потешек, загадок о бабочках; дидактическая игра «Узнай меня»; рисование бабочки с помощью трафарета; раскраски с изображением бабочки; игровое упражнение на имитацию движений «бабочка летает» «бабочка пьет нектар»; чтение К. И. Чуковского «Муха – цокотуха»; изготовление моделей насекомых (бабочки) для мобиля группы; аппликация «вестники весны»; дидактическая игра с палочками «Сложи бабочку»; цикл познавательной деятельности «Как появилась бабочка на свет»; тонирование бумаги в голубой цвет.
Словарная работа: Активизировать словарь существительными: лимонница, шоколадница, крапивница, капустница, боярышница, вестники (весны, голова, грудка, брюшко, усики, ножки, крылья, насекомые.
Методы и приемы: Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает …»; загадывание загадки о бабочке. Рассматривание иллюстраций «бабочки – вестники весны. Игровая ситуация с использованием художественного слова. Показ и объяснение воспитателя приемов изображения бабочки. Пальчиковая игра «Бабочка летает…». Самостоятельная изобразительная деятельность в технике «монотипия».
Наблюдение за работой детей. Рассматривание детских работ, анализ детьми и педагогом.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации весенних бабочек, лист бумаги (А4) голубого цвета. Краски гуашевые, акварельные, кисти (тонкие, толстые, салфетки, емкость для воды, подставки для кисточек – на каждого ребенка. Конверт – письмо от Весны для детей.
Структура ОД:
1. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на звуки : журчание ручья, жужжание пчелы, пение птиц.
«Дети, слышите, что это за звуки?» Дети: Это птицы поют, пчелы гудят, вода бежит…
Воспитатель: Да это к нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно очень теплые ноги у весны.
2. Основная часть
Ребята, весенняя полянка приглашает нас в гости. Хотите узнать, что интересного нас ждет! Тогда отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!
Дети: Это бабочка!
Воспитатель: Молодцы, быстро угадали! А как назовем одним словом: бабочка – это? Ответ детей : Насекомое.
Индивидуальная работа: Почему это насекомое?
Ответ ребенка: Потому что есть усики, 6 лапок, невидимые насечки, крылышки.
Дети выставляют на мольберт модельные схемы насекомых
Воспитатель: А в какое время года появляются насекомые? Ответ детей : Весной.
Воспитатель: Весна – время, когда просыпаются насекомые. Воздух наполнен жужжанием, стрекотанием и яркими красками. Вот эти краски (воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением бабочек). Бабочки – тоже вестники весны!
Проводится подвижная игра (физкультминутка) «Бабочки»
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видим сразу.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Активное сгибание и разгибание пальцев.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Встряхнуть руками перед собой.
Дружно локти отведём,
Снова рисовать начнём.
Энергично отвести локти назад. (2раза)
Детям предлагают присесть на полянку и рассмотреть иллюстрации «первые весенние бабочки».
Воспитатель: Бабочка – лимонница, капустница, крапивница, боярышница. Как вы думаете, почему их так называют? Какого цвета крылья? Какие видите узоры?
Дети рассказывают по иллюстрациям. Воспитатель дополняет ответы детей. Рассказывает, где можно встретить весенних бабочек. Лимонница (крушинница) часто встречается в садах, в светлых лесах, очень любит греться на солнышке. Капустница предпочитает летать в саду, на поляне, на лугу. Крапивница (шоколадница) Встречается в парках, городских улочках, в лесу, в поле. Какая бабочка вам больше всего понравилась? Детям предлагается высказать свое мнение. Воспитатель: Ребята, покажем, как бабочки играют на полянке.
Проводится пальчиковая игра «Бабочка летает»
Видишь, бабочка летает – машут руками,
На лугу цветы считает – считают пальцы.
1,2,3,4,5 – ох, считать, не сосчитать.
За день, за два и за месяц – считают пальцы, 6,7,8,9,10 – считают пальцы.
Даже мудрая сова сосчитать бы не смогла – машут руками.
Воспитатель: Мы нарисуем чудную бабочку, а поможет нам прием «монотипия». А кто помнит, что такое монотипия?
Ответ детей : Это-отражение.
Воспитатель: Дети, какие предметы нам помогут нарисовать бабочку – красавицу? Воспитатель предлагает встать и рассмотреть предметы, необходимые для рисования.
Ответ детей : акварельные краски, гуашь, кисти – большие и малые, лист бумаги.
Воспитатель: Чтобы нарисовать бабочку, Что мы должны сначала сделать?
Ответ детей : сложить лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Воспитатель: Молодцы! Будем рисовать лишь на одной половине листа, используя пятна – кляксы.
Воспитатель объясняет последовательность изображения.
Воспитатель: Когда изображение готово, лист сложить пополам и аккуратно прижать ладонью. Раскрыть бумагу и вот наша бабочка готова! Остается нарисовать узоры и части тела, используя малую кисть. Воспитатель: Чтобы справиться с заданием нам помогут волшебные слова: Ну-ка, пальцы, не скучать! Начинаем рисовать! Кисти, краски, помогайте! Удивляйте, восхищайте!
3. Заключительная часть
По окончании, дети располагают свои работы на мольберте и рассказывают о своей бабочке. Придумывают фразы для цветочка от имени своей бабочки. Воспитатель: Молодцы! Мы помогли цветочку! Мы порадовали весеннюю полянку своими добрыми делами! Вот какие замечательные бабочки прилетели на полянку! Дети сочиняют предложения, фразы от имени своей бабочки.
Наглядность
Работа воспитанников подготовительной группы
Список литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —
Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 — c.336
2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительной к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-С. 112.