Маргарита Рисованная
Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект по продуктивному виду деятельности –аппликация
Коллективная работа для детей подготовительной к школе группы по теме
«Осеннее дерево» техникой – джутовая филигрань и штампинг с листьями
Конспект выполнил : воспитатель МБДОУ детский сад №136 «Радуга»
Рисованная Маргарита Николаевна
Тема: «Осеннее дерево»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в форме коллективной работы для детей подготовительной к школе группы „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Знакомство с техникой – джутовая филигрань и штампингом с листьями
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с техникой - джутовая филигрань. Обучить основным приёмам работы в технике «джутовая филигрань». Познакомить детей с штампингом с листьями, при которой используется краска или восковые мелки, различные листья деревьев. Закрепить знания о времени года – осень, о сезонных изменениях в природе
Развивающие: Развивать умение детей самостоятельно выбирать средства художественной выразительности (мелки восковые, цветные карандаши) при изображении листьев; закреплять умение заштриховывать, умение передавать относительную величину осеннего листа, пропорции (прожилки). Развивать глазомер, память, фантазию, эстетическое восприятие, творчество в работе; мелкую моторику; умение согласовывать речь с движением. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к технике джутовая филигрань и штампинг с листьями. Развивать способности к проявлению самостоятельности, активности в создании образа
Предварительная работа : Рассматривание альбомов, журналов с изображением листьев деревьев; гербария из осенних листьев; чтение стихотворения о времени года - осень; дидактическая игра «С какой ветки детки»
Словарная работа : Активизировать словарь существительными. Обогащать словарный запас: убранство, разноцветье, крона, листопад
Методы и приемы: Чтение стихотворения стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»; наглядный пример техники «джутовая филигрань», штампингом с листьями. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой детей. Рассматривание детских работ, анализ детьми и педагогом.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации осенних деревьев, гербарий из осенних листьев деревьев; лист ватмана, восковые мелки, цветные карандаши, бумага А-4 на каждого ребенка, джут, клей, кисти для клея, ветошь.
Структура ОД:
1. Вводная часть
Чтение стихотворения Ю. Каспаровой «Осенние листочки»
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад –
Я тоже устроить могу листопад!
2. Основная часть
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Ответ детей : об осени
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это стихотворение об осени.
Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
Ответ детей : сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята
Воспитатель: А вы знаете, что в старину месяц сентябрь назывался рябинником. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Потому что, в это время созревает рябина.
Воспитатель: Месяц октябрь назывался листопадник. Кто догадался почему?
Ответ детей : потому, что опадают листья.
Воспитатель: Месяц ноябрь назывался зимником. Как думаете почему?
Воспитатель: Становится холодно, как зимой
Воспитатель: Правильно в ноябре становится холодно, как зимой.
Воспитатель: Ребята, а какой месяц осени идет сейчас?
Ответ детей : октябрь
Воспитатель: Правильно, октябрь
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Ответ детей : листья осенью опадают, меняют окраску
Воспитатель: Правильно, ребята
Воспитатель: Именно в это время года, природа особенна прекрасна
Воспитатель: Каких цветов и оттенков листья можно увидеть осенью?
Ответ детей : Осенью можно увидеть желтые листья, зеленые, золотые, оранжевые, бордовые
Воспитатель: Ребята, именно с помощью листьев осень раскрашивает природу яркими красками
Воспитатель: Кто мне скажет, из каких частей состоит дерево?
Ответ детей : Из ствола и кроны дерева. Крона дерева - это верхняя часть, состоящая из веток и листьев.
Проводится подвижная игра (физкультминутка) «Осеннее дерево»
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна
Наступила тишина (дети садятся за столы).
Проводится дидактическая игра «С какой ветки детки?»
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод
Проводится пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
(дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди)
Ветер листики считал:
вот дубовый,
(поочередно загибают пальцы на руке.)
вот кленовый,
вот рябиновый резной,
вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
(встряхивают кистями рук).
Воспитатель: сегодня мы с Вами выполним работу «Осеннее дерево» техникой – джутовая филигрань. Для этого нам необходим – джут (воспитатель объясняет детям методику плетения ствола из джута. Самостоятельная работа детей. Воспитатель объясняет методику штампинг с листьями.
Воспитатель: Лист дерева кладём лицевой стороной к столу под тонкий лист бумаги, хороши прижимаем. Поверхность выбирайте ровную, только тогда отпечаток всех прожилок получится красивым. Проводим мелком по листу в том месте, где лежит листочек. Лучше выбирать яркие восковые карандаши.
3. Заключительная часть
По окончании, дети располагают свою работу на выставочной доске.
Воспитатель: Дети, какую сегодня работу мы с Вами выполнили?
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
Ответы детей.
Список литературы:
1. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (6-7 лет).
2. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет)
«Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа И. А. Лыкова. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
3. «Аппликация в детском саду». А. Н. Малышева, Н. В. Ермолова — Ярославль: Академия развития, 2007.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа : Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Г. С. Швайко. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.