Пахомова Света
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Салфеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе
Тема: «Салфеточка»
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: продолжение знакомства детей с работой в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Обучающие продолжать учить детей работе в нетрадиционной технике рисования;
- роспись по ткани с использованием приема «узелок»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему „Салфеточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- формировать эстетическое восприятие;
2. Развивающие развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
3. Воспитательные воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Словарная работа:
Обогащение словаря: разучивание наизусть стихотворений про весну.
Активизация словаря: весна, капельки, сосульки.
Индивидуальная работа с детьми: с не справляющимися с работой детьми.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Связь с интегрирующей комплексно-тематической темой работы на неделю:
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: наглядный материал:
демонстрационный, показательная работа с изображением.
раздаточный; ткань на каждого ребенка, краски, кисточки.
Подготовка к НОД :
Предварительная работа: беседа о росписи по ткани, показ рисунков и заготовок.
Дежурство: (руководство и контроль в процессе подготовки к НОД)
Формы организации детей для участия в НОД:
Методы обучения:
III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий, мотивирующий) момент).
IV. Результативно-оценочный компонент
способы обобщения, подведения и оценки итогов НОД.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей
1. Вводная часть
Время реализации
5мин Стук в дверь приносят письмо
Воспитатель: подзывает детей и читает письмо.
-Ребята, совсем скоро 8 марта и мне нужна ваша помощь в изготовлении подарков для своих родных.
Мишутка.
Воспитатель:
- Вы готовы помочь мишутки?
- Вам интересно, что мы сегодня будем делать?
- Тогда отгадайте загадку:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан.)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник.)
Вот чудесные цветы -
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!
(Розы.)
- Правильно! О чем были загадки? (О цветах.) Игровой приём
Дети слушают воспитатель
Ответы детей
Ответы детей
(О цветах.)
2. Основная часть
Время
реализации
20мин - Сегодня мы с вами будем рисовать цветы, но делать это очень необычным способом! Мы будем рисовать их на ткани, и в конце у нас получится красивая салфеточка.
- Давайте внимательно посмотрим на салфеточку, которую я повесила на доску.
- Что нарисовано на салфеточке? (Цветок.)
- А как вы догадались, что это цветок? (У цветочка есть лепестки.)
- Совершенно верно.
- А где расположен мой цветочек? (Посередине салфетки.)
- Ну что, вам интересно как я нарисовала такой цветочек? (Да.) Рассматривание и обследование образца
Ответы детей
Сейчас я покажу вам, как нарисовать такой же цветочек.
Перед вами лежит салфеточка. Посмотрите, внимательно по серединке она перевязана ниточкой, и у салфеточки появилась такая сердцевинка, как у цветочка.
Смотрите, для начала я чистую кисточку окунаю в водичку и начинаю водичкой мочить салфеточку. Что бы она была слегка мокренькая. Теперь, мы превращаемся в волшебников.
Воспитатель:
-я окунаю кисточку в водичку, а затем в красочку и дотрагиваюсь кисточкой до салфеточки.
Смотрите, что получается, по сколько наша салфеточка мокрая, краска сама растеклась по ней, смотрите, какая красота получается. Теперь можно помыть кисточку и окунуть ее в другой цвет.
Посмотрите, как цвета на салфеточке красиво смешались.
Каждый лепесточек можно делать разного цвета.
Вот какая красота у меня получилась.
Хотите попробовать? Ну, тогда немножко отдохнем и приступим к работе.
Физ. минутка.
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
Раз, два - выше голова
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Воспитатель: Дети, можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. По мере выполнения, рисунки располагаются на доске. Показ
Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя
Ответы детей
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Если кому- то нужна помощь, поднимите ручку, и я подойду.
(Хожу и наблюдаю за работой детей. При необходимости помогаю наводящими вопросам или показываю на своем рисунке, помогаю смешать цвета, использую пассивное рисование.) Индивидуальная работа
Выполнение детьми рисунков на салфетки
3. Заключительная часть
Время
реализации
5мин
Ребята, вы такие молодцы! Смотрите, какие у вас красивые салфеточки получились!
Я думаю, мы смогли помочь Мишутки в оформлении подарков к празднику.
А теперь давайте их положим, что бы они подсохли и потом подарим своим родным. Похвала