ксения чиняева
Конспект занятия по природному развитию «Солнышко на травке. Изучение одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы
"Солнышко на травке "
(средняя группа)
Форма проведения: групповая.
Цели и задачи:
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
Публикация «Конспект занятия по природному развитию „Солнышко на травке, Изучение одуванчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
-обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Ход наблюдения:
Наблюдение проводится на участке.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.
- Какие? Вот послушайте стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Сказали одуванчик, а говорят то про желтый то про белый. Значит можно увидеть и такой, и другой. Давайте мы с вами проверим…
-Посмотрите вокруг, как много одуванчиков на полянке.
Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.
-Давайте подойдем ближе к желтым одуванчикам и рассмотрим их.
-Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)
-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке - это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.
-Скажите, на что похож цветок? (Солнышко)- Он похож на солнышко, и очень любит солнечные лучики.
-Послушайте стихотворение:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца, маленький портрет.
-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
-А теперь давайте найдём белый пушистый одуванчик.
Подходят и рассматривают его.
-Чем отличается белый одуванчик от желтого? (Не только цвет поменялся, желтые лепесточки превратились в легкие парашютики).
-А как вы думайте, почему так много одуванчиков? … .Кто же их рассаживает? (Их семена разносит ветер… .)
- Каждый из вас сорвите белый одуванчик и дуньте на него.
-Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется много семян. Стоит дунуть ветру или задеть нечаянно пушистый цветок, как шарик распадается на парашютики, которые несут семена. Семена падают на землю и легко прорастают, поэтому их много кругом.
-Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а после обеда гаснут их желтые цветочки-огоньки.
-Ребята, понюхайте желтый одуванчик. Скажите, какой у него запах? (Приятный, сладкий)
- Как вы думаете, кто часто приходит в гости к одуванчику? (Бабочки, жуки, пчёлы)
- Частые гости одуванчика это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.
-Одуванчики удивительные цветы, они умеют предсказывать погоду. Да, им известно, что скоро пойдет дождь, и одуванчики закрываются. Так люди по одуванчикам определяют погоду.
-Сейчас мы сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.
Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.