Приложение МААМ

Конспект по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет «Тропа здоровья»

Наталья Невинская
Конспект по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет «Тропа здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 132

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект непосредственной – образовательной области по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3 – 4 лет

«Тропа здоровья»

Автор состовитель

Невинская Н. С.

Кемерово 2020

«Тропа здоровья»

Интеграция НОД: социально – коммуникативное; познавательное; речевое и физическое развитие.

Публикация «Конспект по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет „Тропа здоровья“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные : Расширять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (занятие физической культурой, личная гигиена, здоровое питание).

Развивающие: Закрепление навыков физических упражнений Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материалы и оборудование: Музыкальное оборудование с записями музыки. В помещении заранее подготовлены три стола к которым ведут тропинки из массажных дорожек, на столах:

1 стол - кукла Чистюля, зубная паста, мыло, полотенце, зубная щётка;

2 стол –белый Мишка талисман зимнихолимпийских игр, мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные;

3 стол - кукла Витаминка, картинки фруктов и овощей. Набор игрушек фрукты и овощи. Две корзины.

Предварительная работа: В течение тематической недели «Здоровье» формирование у детей представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей на формирование здорового образа жизни. Пополнить знание о личной гигиене человека, вызывать интерес к чистоте и аппрятности.

Разучить с детьми :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Мы зарядку любим очень.

Каждый стать здоровы хочет.

Сильным смелым вырастать,

И в игре не отставать!

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Если вслушаться в это слово, то услышим, что оно созвучно со словом здравие то есть здоровье. А что бы быть здоровым нужно соблюдать здоровый образ жизни. Скажите ребята, а вы знаете как вести здоровый образ жизни?

Д: Ответ детей, воспитатель помогает.

В: Молодцы! Предлагаю сходить в гости и посмотреть как же соблюдают здоровый образ жизни наши друзья. Ребята вы любите ходить в гости?

Д: Да.

В: Отлично, готовы идти?

Д: Да!

В: А когда мы придём в гости, что первым делом мы скажем?

Д: Здравствуйте!

В: Ну какие же вы молодцы, тогда вперёд!

Ходьба с препятствиями под музыкальное сопровождение.

(движения делаются в соответствии с текстом)

1.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки!

Молодцы!

Пошли дальше.

2.

Идем мы на носочках

По узенькой тропинке,

Держим голову все прямо,

Не сгибаем спинки.

3.

А теперь на пятках

Пройдемте – ка, ребятки.

4.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

5.

А вот болото на пути у нас,

По нему пойдём сейчас.

Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Болото топкое и глубокое.

Идите за мной след в след.

6.

А теперь по кочкам, по кочкам –

прямо до лесочка.

В: Здравствуй Чистюля!

Д: Здравствуй Чистюля!

Ч: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть.

В: Ой, а что здесь чистюля у тебя есть?

Ч: Вот, пусть дети и отгадают, что это и для чего необходимы эти предметы гигиены.

Д: Мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

В: Для чего они нужны?

Д: Умываться, чистить зубы…

В: Чистюля, а мы и стихотворение знаем.

Д: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок

Ч: Какие вы молодцы, надеюсь, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, и будьте здоровы! А ещё я хочу преподнести вам небольшой подарок, что бы вы всегда оставались чистыми и аппрятными (мыло).

Д: Спасибо!

В: Спасибо и до скорых встреч! Ну что продолжим? (идут дальше). Ой а это же олимпийский талисман Мишка, здравствуй Миша! (дети тоже здороваются, на столе с Мишей лежат мяч, скакалка, обруч, дорожки массажные).

Д: Здравствуй Мишка.

М: Здравствуйте ребята, рад вас видеть.

В: Миша сколько у тебя здесь всего интересного, ребята, а что это?

Д: ответ детей

В: Молодцы ребята! А для чего они нужны?

Д: ответ детей

В: А зачем люди занимаются спортом?

Д: ответы детей

В: Ребята я так люблю делать зарядку под музыку, а вы?

Д: ответы детей

В: Мы зарядку любим очень.

Каждый стать здоровым хочет.

Сильным смелым вырастать,

И в игре не отставать!

(дети повторяют)

Покажем Мише, как мы это делаем?

Д: Да (ритм. движения под муз.)

М: Ребята, большоевам спасибо! Вы молодцы, и выглядите все здоровыми и сильными. А что бы никогда не забывали, что движение это жизнь! Дарю вам массажные коврики и мячики.

Д: Спасибо!

В: До свидания Миша! Нам пора идти дальше. (Идут по последней дорожке, на столе Витаминка, картинки овощей и фруктов).

Здравствуй Витаминка!

Д: Здравствуй Витаминка! (Дети смотрят картинки, рассказывают, что они видят. Воспитатель задает наводящие вопросы….).

В - а: Здравствуйте ребята.

В: Ребята Витаминка очень любит загадывать загадки, ведь витамины которые мы с вами получаем правильно питаясь, делают нас не только сильными, ловкими и смелыми, но и умными. Ну а мы с вам кушаем очень полезную пищу в детском саду, по этому я думаю, что мы справимся с загадками Витаминки.

В – а:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

В – а: Отгадываете загадки вы хорошо, а как выглядят овощи и фрукты, знаете?

Игра-эстафета «Фрукты и овощи»

10 ребят делятся на 2 команды друг за другом по 5 человек. На конце спортивного зала стоят пустые корзины, рядом вразброс лежат овощи и фрукты. Задача ребят поочередно добежать до корзины, взять нужный предмет и положить в нее фрукт или овощ. Побеждает та команда, у которой закончатся нужные им предметы.

В: Вот и закончилось наша прогулка по тропе здоровья. Теперь вы знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!

Список используемой литературы:

https://www.culture.ru/poems/33103/moidodyr

https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2016/04/05/rechevki-dlya-utrenney-gimnastiki-v-detskom-sadu

https://tanci-palitra.com.ua/index.php?route=article/article&article_id=39

https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Тропа здоровьяТропа здоровья Одной из главнейших задач дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья детей. Именно поэтому огромное внимание я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет «Тропа здоровья»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 16:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по приобщению детей к здоровому образу жизни с детьми 3–4 лет «Тропа здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Невинская (УИ 407393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД