Елена Каримова
Урок в 7 классе коррекционной школы по окружающей среде и здоровью человека «Живой мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Старогородковская специальная (коррекционная) школа — интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А. В. "
Открытый урок по предмету Живой мир в 7 классе.
Тема: «Окружающая среда и здоровье человека.»
Учитель: Каримова Е. В.
Апрель 2022г.
ЖИВОЙ МИР
Тема урока : Окружающая среда и здоровье человека.
Цель:
Темочки:
-научить правильно, относиться к окружающей среде и здоровью человека.
Задачи:
1. Образовательная:
-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
-научить выполнять правила защиты окружающей среды и своего здоровья,
-способствовать бережному отношению к окружающей природе.
2. Воспитательная:
-воспитывать заботливое отношение к природе.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
3. Коррекционная :
-развивать речь, мышление,
-обогатить словарный запас.
Тип урока : обобщение и закрепление знаний.
Оборудование: используемые педагогические технологии.
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающие.
Ход урок
1. Организационный момент.
Приветствие.
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся.
Начинаем.
2. Актуализация знаний детей по теме.
-Ребята какое сейчас у нас время года (Ответ детей) .Число? (Ответ детей). День недели? (ответ детей).
Тема нашего сегодняшнего урока «Окружающая среда и здоровье человека».
-Ребята, что самое главное для каждого человека? (ответ детей)
-Правильно, здоровье.
-От чего зависит здоровье человека? Здоровье человека зависит от окружающей среды.
-Давайте вспомним, что мы обозначаем понятием окружающая среда.
-Дом в котором мы живем. (на доске картинка дома).
-Природа – это воздух, который мы с вами вдыхаем через нос.
-Вода которую мы пьем.
-Земля дающая нам урожай. (на доске картинки фруктов и овощей).
-Ребята, давайте соберем слова под каждой картинкой.
-Сейчас к доске выйдет Ваня и составит слово под картинкой дом.
На доске магнитные буквы,из них составить слово ДОМ.
На доске магнитные буквы,из них составить слово ПРИРОДА.
На доске магнитные буквы,из них составить слово ВОДА.
На доске магнитные буквы,из них составить слово ЗЕМЛЯ.
-Молодцы!
-Ребята большую роль в здоровье человека играет спорт и правильное питание. Для чего нужно здоровое питание организму. Для повышения активности и выносливости. Для хорошего самочувствия. Для борьбы с болезнями. Для роста и развития организма.
Итог: Для здоровья важны воздух, вода, питание,спорт.
3. Основная часть урока.
-Ребята, я для вас приготовила видеоролик о природе. Давайте посмотрим его.
Видеоролик о природе.
Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Дыхательная гимнастика.
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
– Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья? ( Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)
Игра на внимание «Птицы»
-Ребята, деревья тоже болеют. Их лечит птица.
-Кто знает, кого называют лесным доктором?
-У меня на доске подсказка (дятел) .
-Правильно.
-Я для вас приготовила раскраску, давайте раскрасим его и подпишем, что это дятел. (раздаю раскраски, дети разукрашивают).
-Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло)
- Кто его построил? (ответы)
-Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы)
-Чем белочка питается?
- Какие еще животные живут в лесу (ответы)
-Чем они питаются?
-Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на столах лежат картинки с изображением шишек, грибов, ягод; дети собирают запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему?
-Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?
4. Физминутка:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте).
Приседали, белый гриб в траве нашли.
(приседания).
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз –два – три,
И в лукошко набери!
(наклоны).
Вон на дереве орех.
Кто под прыгнет выше всех?
(прыжки).
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
(потягивания – руки вверх).
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
(ходьба на месте).
- Ребята, утром нам в школу пришла телеграмма, давайте прочитаем что в ней написано.
«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
-Ребята, какие чувства у вас вызывает телеграмма? Тревогу?
-Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)
-Правильно,пожар, сломанные ветки и замусоренность. Кто в этом виноват – человек.
- Ребята, а чем мы с вами можем помочь природе? (ответы детей)
5. Итог:
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте их повторим.
*Не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы!
*Не шумите в лесу!
*Не пугайте животных!
*Не уничтожайте грибы, даже если они несъедобные! Ими питаются лесные животные!
*Не разжигай в лесу костер!
-Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!
А сейчас давайте напишем «Береги природу!»
Дети берут буквы и составляют слова «Берегите природу» на магнитной доске.
- А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
6. Физминутка
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встань
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
7. Итог урока :
-На этом наш урок окончен.
-Настроение у вас хорошее, бодрое?
-Давайте повторим главное правило сегодняшнего урока. Здоровье человека зависит от окружающей среды.