Берта Бозина
«Платок для Тани». Конспект практического занятия по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по практическому занятию
Тема: «Платок для Тани». (аппликация)
Цель: учить детей применять полученные ранее знания и умения, и применять их на практике.
Задачи:
Образовательные: учить самостоятельно наклеивать готовые фигуры, выкладывать будущий узор.
Развивающие: развивать умение правильно держать клей карандаш, воображение, мышление, мелкую моторику, знание цвета (красный, зеленый, желтый)
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение и разучивание четверостиший, пальчиковая гимнастика, рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (полотенец, салфеток, ковриков). Дидактическая игра «Сложи красиво носовой платок». Знакомство с геометрическими формами.
Материалы: альбомные листы (квадратной формы, клей карандаш, салфетки, готовые геометрические формы (квадраты, кружки, треугольники) образец, кукла Таня.
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли в гости, давайте их поприветствуем.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: молодцы ребятки! Здравствуйте! Наши уважаемые гости.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела кукла Таня и плакала. И она мне рассказала, что ей грустно и у нее замарался мяч. А чтобы Таню развеселить для нее надо прочитать стихотворение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про Таню?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: так давайте ей расскажем.
(дети рассказывают стих А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как убрать слезы у Тани?
Ответы детей. Вытереть носовым платком.
Воспитатель: правильно, вытереть носовым платком. Сделаем для Тани платок?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: прежде чем мы начнем украшать платочки, (Имя ребенка) нам расскажет правила пользования носового платка.
- Носовой платок должен быть большим, чистым и красиво сложен.
Дидактическая игра «Сложи красиво носовой платок».
Воспитатель показывает, как сложить носовой платок, дети повторяют.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак)
Крепко-крепко их потрем. (Трут ладони друг об друга.)
А потом повыжимаем. (Выполнять движения «выжимаем белье»)
Очень крепко отожмем.
А теперь мы все платочки
(Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз)
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
(Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой)
А теперь платком помашем (Выполнять движение «фонарики»)
И с ним весело попляшем
В: Молодцы, ребята. Проходите пожалуйста за столы. Перед вами лежит наш будущий платок надо его украсить. В тарелочке лежат различные геометрические цветные формы. Перечислите их. Это что за фигура? Квадрат. А эта? Круг. А эта? треугольник.
Воспитатель: правильно. Ими мы сейчас будем украшать наш платок.
Воспитатель: Ребята, и у меня есть украшенный платочек, посмотрите какой он. У этого платочка в середине расположен круг, по середине треугольники, а по углам квадраты.
Дети выкладывают геометрические формы по образцу или придумывают свои узоры.
Практическая часть.
Воспитатель оказывает помощь тем детям, которые нуждаются в ней.
Итог.
Посмотрите, как мы дружно мы потрудились, какие красивые, нарядные платочки у вас получились. Давайте наши платочки рассмотрим и подарим кукле Тане.
(По окончанию работы дарят платки кукле Тане).
Кукла Таня, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь она никогда плакать не будет.