МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»

Марина Ларкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о том, что планета Земля - большой общий дом.

Задачи:

- познакомить воспитанников с праздником «День Земли»;

- формировать представления о планете Земля;

- развивать познавательные способности воспитанников;

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование:

1. иллюстрации с изображением птиц, животных;

2. мяч;

3. для игры «Собери мусор» (фантики, бумажки, пластиковые бутылки, коробки, мешки);

4. муляж яблоко, желудь, семена клёна, еловая шишка, ветка рябины, серёжка берёзы.

5. Разрезные картинки с изображением российского и башкирского флагов;

6. Приложения с заданиями;

7. Медали и участникам.

Методы и приёмы. Рассматривание иллюстраций, предметных картин; беседа, отгадывание загадок.

Предварительная работа:

1. Беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций, фотографий; Чтение произведений, просмотр фильмов, альбомов о насекомых и обитателях подводного мира;

2. Д/игры «Насекомые», «Пищевые цепочки водоема», «Угадай-ка», «Земля и её жители», «Обитатели морей и океанов».

3. Загадывание, придумывание загадок, составление рассказов и загадок по схеме;

4. Слушание фонограммы «Звуки природы»;

5. Разучивание песни «Земля – наш общий дом» муз. Насуленко.

Место проведение. Групповая комната.

Воспитатель.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель. Ребята, что такое Земля?

Воспитанники. Земля - это большая планета, на которой мы живем.

Воспитатель. Над землей ярко светит солнце! Земля очень большая! И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где-то зима, то в другом месте уже лето! Кто-то ложиться спать, а кто-то уже просыпается! Наша Земля вращается, повернется один раз вокруг себя и день прошел! На Земле есть много государств, где живут разные люди.

Воспитатель. Вот уже много лет во всем мире отмечают день Земли! В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят разные акции.

Воспитатель. Поздравляю вас с этим днем и предлагаю провести веселую викторину!

Давайте разделимся на две команды, придумаем для них названия и проведем викторину «Земля – наш дом».

Воспитанники делятся на команды

Воспитатель. Начнем наш праздник с веселой разминки.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Воспитатель. Молодцы! Начинаем первое задание. Я буду задавать вопросы, вы должны будете ответить «да» или «нет».

Игра «Если мы пойдем в лесок»

Команды по очереди говорят хорошо это или плохо.

Воспитатель.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Воспитанники. Нет.

Воспитатель.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Воспитанники. Нет.

Воспитатель.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Воспитанники. Да.

Воспитатель.

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Воспитанники. Да.

Воспитатель.

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Воспитанники. Нет.

Воспитатель.

Если сильно насорю

И убрать забуду.

Воспитанники. Нет.

Воспитатель.

Если мусор уберу,

Банку закапаю?

Воспитанники. Да.

Воспитатель.

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Воспитанники. Да.

Воспитатель.

Отмечаем день Земли,

День лесов, полей и пашен.

Сердце бьется от любви

Это же родное, наше!

Воспитатель. 2 задание для 1 команды называется «Угадай птицу».

Проводится задание «Загадки о птицах»

Воспитатель.

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

Воспитанники. Скворец.

Воспитатель.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

Воспитанники. Кукушка.

Воспитатель.

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

Воспитанники. Грач.

Воспитатель.

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это…»

Воспитанники. Гусь.

Воспитатель.

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу.

Воспитанники. Воробей.

Воспитатель.

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут?

Воспитанники. Сорока.

Воспитатель.

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть.

Воспитанники. Ворона.

Воспитатель. 2 задание для 2 команды называется «Угадай животное».

Проводится задание «Загадки о животных»

Воспитатель.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

Воспитанники. Собака.

Воспитатель.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитанники. Кошка.

Воспитатель.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

Воспитанники. Корова.

Воспитатель.

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт.

Воспитанники. Коза.

Воспитатель.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Воспитанники. Поросёнок.

Воспитатель.

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Воспитанники. Волк.

Воспитатель.

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Воспитанники. Лиса.

Воспитатель.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Воспитанники. Черепаха.

Воспитатель. Команды справились с этим заданием, переходим к следующему. Поиграем с мячом.

Проводится «Игра с мячом»

Каждому ребенку задается вопрос, за правильный ответ команда получает очко.

Воспитатель. 1 команда

1. Какие грибы растут под березой?

2. Сильный ветер со снегом?

3. Самое пугливое животное?

4. Самое высокое животное на Земле?

5. Где живут червяки?

6. Самое колючее дерево?

7. Кто живет в скворечнике?

8. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

9. Какую птицу называют доктором?

10. Чем мы дышим?

Воспитатель. Вопросы ко 2 команде.

1. Самое косолапое животное?

2. Разлинованные лошадки?

3. Царь зверей?

4. Самое колючее животное?

5. Кто летает над землей?

6. Самое хитрое животное?

7. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

8. Какие животные спят зимой?

9. Где живут рыбы?

10. Кто меняет шубу на зиму?

Воспитатель. Молодцы, ребята, это задание выполнили, переходим к 4 заданию. Кто больше мусора соберет в ведро (по 1 ребенку от каждой команды).

Проводится игра – конкурс «Собери мусор»

Воспитатель. Осталось ещё одно задание, называется оно «Угадай с какого дерева».

Проводится игра «С какого дерева плоды».

1 команда

1. Яблоко

2. Желудь

3. Семена клена

2 команда

1. Шишка

2. Рябина

3. Сережки с березы

Воспитатель. Сейчас проведём конкурс для капитанов команд. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет, что на ней нарисовано.

Конкурс капитанов «Собери картинку»

Подведение итога викторины и награждение участников

Воспитатель. Мы должны заботиться о нашей планете. Наша Родина –Россия, где много лесов, полей, рек. Нашей малой Родиной является Республика Башкортостан. Поэтому мы не должны оставлять без внимания природу нашего родного уголка. Человек является частью природы, поэтому он должен любить ее и охранять.

Воспитатель. Предлагаю вам исполнить песню «Земля – наш общий дом».

Исполняется песня «Земля – наш общий дом» муз. Насуленко

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 20:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ларкина (УИ 870211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД