Лучший педагог года

«Весна пришла». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Светлана Шматкова
«Весна пришла». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме «Весна пришла»

Цель: Закрепление знаний у детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить с детьми характерные признаки весны;

2) закрепить с детьми представления о смене времени года;

3) учить определять последовательность событий;

4) продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне.

Речевые задачи: Активизировать и актуализировать словарь по теме весна.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей;

2) способствовать развитию воображения, памяти, речи;

3) побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;

4) развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений;

5) развивать способность видеть красоту окружающего мира;

6) развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к родной природе.

Материалы и оборудование: конверт, медведь (мягкая игрушка, клубок ниток, круг из картона, прищепки, картинки перелётных птиц, иллюстрации о весне, счётные палочки по количеству детей, звукозапись голосов птиц, картинки подснежников и проталин.

Предварительная работа: сезонные наблюдения за изменениями в природе во время прогулок, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, пальцы врозь)

Здравствуй, небо голубое! (подняться на носки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачать руками)

Здравствуй, миленький дружок! (похлопать и улыбнуться)

Воспитатель: Дети, сегодня утром к нам прилетела сорока. Она принесла конверт. А давайте посмотрим, что в нём. Письмо. А от кого это письмо, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Собирайтесь скорее в необычный поход! Ждут вас тайны лесные, вдоль тропинка зовёт.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами.

Дети: Да хотим.

Воспитатель: В лес по сказочной тропинке попадём мы прямиком. Но пройти её придётся нам, ребятушки, с клубком.

Воспитатель берёт клубок и вместе с детьми идёт по «тропинке». Дошкольники описывают свой путь по сказочной тропинке. (Кто-то представил себе как перепрыгивал через ручеёк, а кто-то перелезал через упавшее дерево).

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес полный сказочных чудес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Ребята, в какой лес мы с вами пришли?

Дети: Весенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный…

Воспитатель вывешивает иллюстрации о весне.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине лежит снег, а на этой я вижу цветы. Может это зима и лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна. Называют признаки весны.

Воспитатель: Вы меня убедили, я тоже уверена, что это весна. А что дарит весне тепло и улыбку?

Дети: Это весеннее солнце.

Воспитатель: А чтобы солнце грело нашу землю ещё больше, мы добавим ему лучиков.

Дети прикрепляют лучики-прищепки к кругу из картона. Воспитатель включает звукозапись «голоса птиц».

Воспитатель: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Ребята, вспомните какая птица открывает весну?

Дети: Весну открывает грач.

Воспитатель показывает иллюстрации грача.

Воспитатель: Правильно, это грач.

Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей.

Говорят: «Грач открывает весну».

Воспитатель: Почему в народе так говорят?

Дети анализируют и делают выводы. Педагог побуждает дошкольников грамотно формулировать свои ответы.

Воспитатель: Каких весенних певцов вы ещё знаете?

Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

На шесте – дворец, во дворе – певец. А зовут его…

Дети: Скворец.

Воспитатель: Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник люди или птицы? (дети отвечают) Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают на столах из счётных палочек скворечники.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые скворечники. Я уверена, что они понравятся скворцам. Теперь пришла пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать.

Капля- раз, капля два, Капля медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони.

Воспитатель: А сейчас мы вышли на солнечную поляну. Ой, как солнышко ярко светит и греет! Снег так быстро тает. Дети, посмотрите внимательно на картину. Что появилось на земле?

Дети: Проталины. А на проталинах подснежники.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?"

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой-то белый холмик.

Дети приподнимают ткань и находят там игрушечного медведя.

Воспитатель: В лес весна давно пришла, а медведь до сих пор спит ещё в своей берлоге. Давайте расскажем закличку, которой в старину весну зазывали. Может мишка тогда проснётся.

Весна-Красна приходи! Снег холодный растопи,

Деревья зеленью одень. Пусть теплее будет день

Весна, весна красная!

Закличка сопровождается ритмическими движениями.

Воспитатель: Смотрите медведь зашевелился. Мишка, весна пришла просыпаться пора. А нам нужно возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, куда мы сегодня ходили? Кого в лесу вы увидели? Понравился вам весенний лес?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна пришла». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2025 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна пришла». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шматкова (УИ 161745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД