Елена Михайловна Крыжукова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Спички не игрушка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний о причинах возникновения пожара.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о вреде огня, о правилах пожарной безопасности, напомнить об опасных электрических предметах, повторить предметы защиты от пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Спички не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов (чайник, утюг, телевизор, пылесос, торшер, компьютер, электроплита); альбомный лист формата А4, карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня для вас есть такое интересное стихотворение, вот послушайте:
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, машин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Чтобы самовозгоранья
В доме не произошло,
Выходя из помещенья
Уноси с собой утюг.
Пылесос, электроплитку,
Телевизор и торшер
Лучше, с лампочками вместе,
Вынести в соседний двор.
А еще надежней будет
Перерезать провода,
Чтоб во всем твоем районе
Сразу вырубился свет.
Тут уж можешь быть уверен
Ты почти наверняка,
Что от самовозгоранья
Дом надежно уберег.
(Григорий Остер «Вредные советы»)
Воспитатель: Какие странные советы? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара?
Дети: нет нельзя
Воспитатель: Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить?
Дети: нельзя брать с собой, они же тяжёлые.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара?
Дети:. Детям нельзя брать электрические приборы
Воспитатель: Молодцы. А что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано?
Дети: пожар.
Воспитатель: Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила:
При пожаре звони 01.
Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.
Не бойся пожарных и слушайся их.
Нельзя играть со спичками.
Уходя из дома, выключай все электроприборы.
Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.
Не подходи близко к огню.
Нельзя бросать в огонь предметы.
При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.
Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас.
Физкультминутка “Не ошибись”
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны будете хлопнуть в ладоши: торт, пожарный, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, клей, пожарный рукав, ноты, пожарная лестница, огонь, спички, 01, бинт, пароход, пожарная машина, трактор, противогаз, лодка, пожарный гидрант.
Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это опасно и страшно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети:, трусливых, слабых.
Воспитатель: Почему возникают пожары?
Дети: если балуются с огнём.
Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?
Дети: в доме, на улице, в лесу.
Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?
Дети: 01.
Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?
Дети: адрес, фамилию, что горит.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:
Кротким пленником годами,
Я живу внутри печи.
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне, всегда поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Дети: Это огонь.
Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети рисуют рисунки).