Юлия Шадрина
Конспект занятия «Посылка для медведя» с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуальные способности дошкольников посредством использования, программируемого мини-робота Bee - Bot «Умная пчела».
Задачи:
- развивать комбинаторные способности и логическое мышление, выдвигать гипотезы, суждения;
- закреплять умение составлять алгоритмы;
- активизировать и пополнить словарь по теме: улей, пчеловод, пасека, соты, воск;
- развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: подгрупповая.
Публикация «Конспект занятия „Посылка для медведя“ с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot „Умная пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Продолжительность: 30 минут.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы.
Методы и приёмы: игровой (действия с мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», наглядный (использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).
Материалы и оборудование: мини-робот Bee - Bot «Умная пчела», экран и проектор, магнитофон, карточки с цветами, карточка улей, игровое поле соты с карточками, Pop it по количеству детей, банка меда, набор для сюжетно-ролевой игры «Почта».
Предварительная работа: Знакомство с мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», просмотр развивающего мультфильма для детей «Профессор Почемушкин – зачем пчелам мед?»
Ход образовательного события
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга:
- если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Воспитатель. Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что нам прислали видеописьмо. Я предлагаю вам его посмотреть. (просмотр видеофрагмента)
Воспитатель: Вы внимательно посмотрели видеописьмо. Скажите, с какой просьбой обратился к нам медведь? (ответы детей).
Воспитатель: Но как же мы сможем ему помочь? Ребята, вы знаете, откуда берется мед? (подвести детей к ответу, что мед производят пчелы)
Воспитатель: У меня как раз есть одна знакомая пчела (продемонстрировать детям мини-робота Bee - Bot «Умная пчела») Это робопчела. Прилетела она к нам с далёкой планеты, на которой живут умные пчелы. Попала она в наш детский сад потому, что ей сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. Робопчела поможет нам изготовить мед для медведя. Вы готовы помочь медведю? (да) Тогда, предлагаю отправиться на цветочный луг, а быстрее всего мы это сделаем на автомобиле.
Физминутка: (подвижная игра «Колесики, колесики и красивый руль» под музыку)
Воспитатель: Вот и приехали мы на цветочный луг. Вспомните, что сначала нужно сделать пчеле, для изготовления меда? (собрать нектар)
Задание № 1
Посмотрите, это карта-путь, по которому пчелка должна пройти до улья. Постройте такой путь для пчелки, чтобы она собрала нектар со всех цветов и дошла до улья. В этом, вам помогут кубики с командами. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута пчелки и выстроите прохождение её пути. Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет пчелка (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто составит алгоритм для робопчелы? (составление алгоритма на столе, программирование робопчелы, для прохождения маршрута)
Воспитатель: Что затем пчела делает с нектаром? (относит в улей и раскладывает по сотам)
Задание № 2
Речевая игра «Подбери слово»
Перед вами на столе лежат соты, в них находятся слова существительные, чтобы заполнить соты нектаром, вам необходимо от этих существительных образовать прилагательные, помогаете вопросом какой.
Липа – липовый
Ива - ивовый
Одуванчик - одуванчиковый
Гречиха – гречишный
Клевер - клеверный
Клюква – клюквенный
Каштан – каштановый
Малина – малиновый
Акация – акациевый
Яблоня - яблоневый
(дети образуют от существительных прилагательные и заполняют поле с сотами карточками)
Воспитатель: Что дальше делает пчела с нектаром в сотах? (запечатывает соты воском)
Задание № 3
Игра с Pop it
Перед вами на столе лежат соты с нектаром, вам необходимо запечатать их.
Запечатываем по команде: "одним, двумя, тремя- пятью пальцами" или мизинцем, большим, средним пальцем. (дети по команде воспитателя запечатывают соты в Pop it)
Воспитатель: Как мед из сот попадает в баночку? (пасечник достает соты и собирает мед, но не весь, оставляет немного пчелам для зимовки)
Воспитатель: Вот и изготовили мы с вами мед для медведя. Давайте скажем «Спасибо» нашей пчелке и отпустим ее домой. А наш мед отнесем на почту, где его упакуют и отправят медведю (дети относят мед в центр сюжетно-ролевой игры «Почта»).
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
- Какое у вас сейчас настроение?
- Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, становится радостно.
- Как мы сегодня помогали пчёлке?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Интересным?
- Я сегодня вами очень довольна!
Список используемой литературы
• Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
• Коростелёва Е. А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.
• Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».