Лучший педагог года

Конспект занятия «Посылка для медведя» с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»

Юлия Шадрина
Конспект занятия «Посылка для медведя» с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интеллектуальные способности дошкольников посредством использования, программируемого мини-робота Bee - Bot «Умная пчела».

Задачи:

- развивать комбинаторные способности и логическое мышление, выдвигать гипотезы, суждения;

- закреплять умение составлять алгоритмы;

- активизировать и пополнить словарь по теме: улей, пчеловод, пасека, соты, воск;

- развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия „Посылка для медведя“ с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot „Умная пчела“» размещена в разделах

Продолжительность: 30 минут.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы.

Методы и приёмы: игровой (действия с мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», наглядный (использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).

Материалы и оборудование: мини-робот Bee - Bot «Умная пчела», экран и проектор, магнитофон, карточки с цветами, карточка улей, игровое поле соты с карточками, Pop it по количеству детей, банка меда, набор для сюжетно-ролевой игры «Почта».

Предварительная работа: Знакомство с мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», просмотр развивающего мультфильма для детей «Профессор Почемушкин – зачем пчелам мед?»

Ход образовательного события

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга:

- если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Воспитатель. Сегодняшнее утро станет наверняка добрым и необычным. Потому, что нам прислали видеописьмо. Я предлагаю вам его посмотреть. (просмотр видеофрагмента)

Воспитатель: Вы внимательно посмотрели видеописьмо. Скажите, с какой просьбой обратился к нам медведь? (ответы детей).

Воспитатель: Но как же мы сможем ему помочь? Ребята, вы знаете, откуда берется мед? (подвести детей к ответу, что мед производят пчелы)

Воспитатель: У меня как раз есть одна знакомая пчела (продемонстрировать детям мини-робота Bee - Bot «Умная пчела») Это робопчела. Прилетела она к нам с далёкой планеты, на которой живут умные пчелы. Попала она в наш детский сад потому, что ей сообщили, что здесь воспитываются самые талантливые и умные дети. Робопчела поможет нам изготовить мед для медведя. Вы готовы помочь медведю? (да) Тогда, предлагаю отправиться на цветочный луг, а быстрее всего мы это сделаем на автомобиле.

Физминутка: (подвижная игра «Колесики, колесики и красивый руль» под музыку)

Воспитатель: Вот и приехали мы на цветочный луг. Вспомните, что сначала нужно сделать пчеле, для изготовления меда? (собрать нектар)

Задание № 1

Посмотрите, это карта-путь, по которому пчелка должна пройти до улья. Постройте такой путь для пчелки, чтобы она собрала нектар со всех цветов и дошла до улья. В этом, вам помогут кубики с командами. С их помощью, вы составите алгоритм маршрута пчелки и выстроите прохождение её пути. Но сначала давайте вспомним, какие команды выполняет пчелка (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто составит алгоритм для робопчелы? (составление алгоритма на столе, программирование робопчелы, для прохождения маршрута)

Воспитатель: Что затем пчела делает с нектаром? (относит в улей и раскладывает по сотам)

Задание № 2

Речевая игра «Подбери слово»

Перед вами на столе лежат соты, в них находятся слова существительные, чтобы заполнить соты нектаром, вам необходимо от этих существительных образовать прилагательные, помогаете вопросом какой.

Липа – липовый

Ива - ивовый

Одуванчик - одуванчиковый

Гречиха – гречишный

Клевер - клеверный

Клюква – клюквенный

Каштан – каштановый

Малина – малиновый

Акация – акациевый

Яблоня - яблоневый

(дети образуют от существительных прилагательные и заполняют поле с сотами карточками)

Воспитатель: Что дальше делает пчела с нектаром в сотах? (запечатывает соты воском)

Задание № 3

Игра с Pop it

Перед вами на столе лежат соты с нектаром, вам необходимо запечатать их.

Запечатываем по команде: "одним, двумя, тремя- пятью пальцами" или мизинцем, большим, средним пальцем. (дети по команде воспитателя запечатывают соты в Pop it)

Воспитатель: Как мед из сот попадает в баночку? (пасечник достает соты и собирает мед, но не весь, оставляет немного пчелам для зимовки)

Воспитатель: Вот и изготовили мы с вами мед для медведя. Давайте скажем «Спасибо» нашей пчелке и отпустим ее домой. А наш мед отнесем на почту, где его упакуют и отправят медведю (дети относят мед в центр сюжетно-ролевой игры «Почта»).

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Когда помогаешь кому-то, чувствуешь себя полезным, становится радостно.

- Как мы сегодня помогали пчёлке?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Интересным?

- Я сегодня вами очень довольна!

Список используемой литературы

• Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014

• Коростелёва Е. А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.

• Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «День полярного медведя»Фотоотчет о мини-проекте «День полярного медведя» 27 февраля отмечался Международный День Полярного медведя, или, в более для нас привычном варианте, День белого медведя. Основной целью.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»Конспект занятия кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Цель: закрепить навыки и умения конструирования из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с особенностями жизни.

Конспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группеКонспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группе Цель: формировать первичный представление детей о пчёлах, их строении и среде обитания, о происхождении мёда. Задачи: -формировать умения.

Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка»Конструирование из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков «Совушка-умная головушка» Представляю вашему вниманию разработку занятия по конструированию с использованием бросового материала, конфетных фантиков, для детей старшего.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посылка для медведя» с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посылка для медведя» с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД