Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Наши пернатые друзья»

Елена Шапорева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5-6 лет

На тему «Наши пернатые друзья»

Цель: Обобщить представления о птицах.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о птицах : перелетных и зимующих, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании;

Развивающие задачи :

Способствовать развитию связной речи, через использование интерактивных форм:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

• синектика (сравнение птицы и бабочки);

• умение отвечать на проблемные вопросы;

• метод микрооткрытий (формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы).

развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение;

учить думать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

развивать слуховое внимание;

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;

формировать желание заботиться о птицах, быть добрым, внимательным;

совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей.

Оборудование:

запись пения птиц, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, стакан с водой и камешки, ноутбук

Предварительная работа:

чтение книг, энциклопедий о птицах; отгадывание загадок о птицах;

выполнение аппликации, рисование, лепка на тему «Птицы»; подкормка птиц в зимний период); наблюдения на прогулке за птицами; беседы; рассматривание альбомов и картинок с изображением разных птиц; проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Да – нет», «Что за птица?», лото «Птицы», «Собери картинку».

Ход.

В. Ребята, закройте глаза, и послушайте

Звучит запись шума леса и пения птиц

В. : Что вы слышали? (Лес шумит, кукует кукушка и т. д.)

В. : А каких птиц вы знаете? (воробьи, снегири и т. д.)

В. : А почему вы думаете, что это птицы? (у них есть крылья, клюв, хвост)

В. А я знаю вот каких птиц: бабочка, муха, пчела. Правильно? (это не птицы)

В. : но у них тоже есть хвост, крылья, они умеют летать. Так кого же я назвала? (это насекомые)

В. : Давайте посмотрим на экран и сравним бабочку и грача, сначала скажите, чем они похожи?

В. : чем же они отличаются?

В. Посмотрите, каких вы птиц видите?

Что общего у всех птиц? (есть клюв, хвост, лапы)

В. А чем они отличаются? (размером, окраской и т. д.)

В. А одинаково ли птицы передвигаются по земле (нет, одни ходят, другие прыгают)

Физкультминутка «Изобрази птицу»

В. Давайте встанем. Если вы услышите пение грача, утки, воробья – вы будете показывать, как они передвигаются.

В. : очень хорошо у вас получилось. Присаживайтесь.

Чтение рассказа Толстого «Умная галка».

Посмотрите, в стакане вода, если в стакан бросить камни, что будет?

Послушайте рассказ "Умная галка".

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.

На столе воспитателя стакан с водой. Во время чтения воспитатель кладет в стакан камешки, и дети видят, как поднимается вода в стакане.

Что произошло, почему вода поднялась в стакане? (вода поднимается, если в емкость класть предметы)

В. : Как можно назвать галку?

Д. : Умная, догадливая, изобретательница и т. д.

В. : А что бы придумали вы на месте галки, если бы не нашли камешков? (Можно пить через соломинку, уронить стакан и, пока вода не ушла в землю, попить)

В. : Ребята, как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?

В. : Как вы думаете, почему птицы улетают? (Холодно зимой, есть птицам нечего. Они питаются насекомыми. А зимой их нет)

В. : Чем питаются зимующие птицы? (Это ягоды рябины, семена разных деревьев, кустарников)

В. : Как человек заботится о пернатых друзьях?

Пересказ рассказа от первого лица.

В. : Ребята, послушайте историю про одного мальчика.

Ваня решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом. (сопровождаю рассказ картинками, потом предлагаю детям повторить рассказ с помощью картинок).

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру

«Хорошо – плохо»

В. : Что хорошего в том, что птицы улетают? (им будет там тепло, там есть корм, учатся летать на большие расстояния и т. Д.)

В. : А что плохого? (Не слышно птичьего пения, многие птицы в дороге погибают и т. Д.)

Рефлексия. Ребята – вы молодцы, очень активно работали на занятии. А теперь скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии.

Публикации по теме:

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД