Елена Шапорева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5-6 лет
На тему «Наши пернатые друзья»
Цель: Обобщить представления о птицах.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о птицах : перелетных и зимующих, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании;
Развивающие задачи :
Способствовать развитию связной речи, через использование интерактивных форм:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 5–6 лет „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• синектика (сравнение птицы и бабочки);
• умение отвечать на проблемные вопросы;
• метод микрооткрытий (формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы).
развивать мыслительную деятельность, любознательность, творческое воображение;
учить думать, анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
развивать слуховое внимание;
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;
формировать желание заботиться о птицах, быть добрым, внимательным;
совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей.
Оборудование:
запись пения птиц, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, стакан с водой и камешки, ноутбук
Предварительная работа:
чтение книг, энциклопедий о птицах; отгадывание загадок о птицах;
выполнение аппликации, рисование, лепка на тему «Птицы»; подкормка птиц в зимний период); наблюдения на прогулке за птицами; беседы; рассматривание альбомов и картинок с изображением разных птиц; проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что изменилось», «Да – нет», «Что за птица?», лото «Птицы», «Собери картинку».
Ход.
В. Ребята, закройте глаза, и послушайте
Звучит запись шума леса и пения птиц
В. : Что вы слышали? (Лес шумит, кукует кукушка и т. д.)
В. : А каких птиц вы знаете? (воробьи, снегири и т. д.)
В. : А почему вы думаете, что это птицы? (у них есть крылья, клюв, хвост)
В. А я знаю вот каких птиц: бабочка, муха, пчела. Правильно? (это не птицы)
В. : но у них тоже есть хвост, крылья, они умеют летать. Так кого же я назвала? (это насекомые)
В. : Давайте посмотрим на экран и сравним бабочку и грача, сначала скажите, чем они похожи?
В. : чем же они отличаются?
В. Посмотрите, каких вы птиц видите?
Что общего у всех птиц? (есть клюв, хвост, лапы)
В. А чем они отличаются? (размером, окраской и т. д.)
В. А одинаково ли птицы передвигаются по земле (нет, одни ходят, другие прыгают)
Физкультминутка «Изобрази птицу»
В. Давайте встанем. Если вы услышите пение грача, утки, воробья – вы будете показывать, как они передвигаются.
В. : очень хорошо у вас получилось. Присаживайтесь.
Чтение рассказа Толстого «Умная галка».
Посмотрите, в стакане вода, если в стакан бросить камни, что будет?
Послушайте рассказ "Умная галка".
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить.
На столе воспитателя стакан с водой. Во время чтения воспитатель кладет в стакан камешки, и дети видят, как поднимается вода в стакане.
Что произошло, почему вода поднялась в стакане? (вода поднимается, если в емкость класть предметы)
В. : Как можно назвать галку?
Д. : Умная, догадливая, изобретательница и т. д.
В. : А что бы придумали вы на месте галки, если бы не нашли камешков? (Можно пить через соломинку, уронить стакан и, пока вода не ушла в землю, попить)
В. : Ребята, как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?
В. : Как вы думаете, почему птицы улетают? (Холодно зимой, есть птицам нечего. Они питаются насекомыми. А зимой их нет)
В. : Чем питаются зимующие птицы? (Это ягоды рябины, семена разных деревьев, кустарников)
В. : Как человек заботится о пернатых друзьях?
Пересказ рассказа от первого лица.
В. : Ребята, послушайте историю про одного мальчика.
Ваня решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом. (сопровождаю рассказ картинками, потом предлагаю детям повторить рассказ с помощью картинок).
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
«Хорошо – плохо»
В. : Что хорошего в том, что птицы улетают? (им будет там тепло, там есть корм, учатся летать на большие расстояния и т. Д.)
В. : А что плохого? (Не слышно птичьего пения, многие птицы в дороге погибают и т. Д.)
Рефлексия. Ребята – вы молодцы, очень активно работали на занятии. А теперь скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии.