Евгения Брага
Конспект занятия по познавательному развитию «Что я знаю о родном городе Новосибирске»
Конспект по познавательному развитию «Что я знаю о родном городе Новосибирске» в рамках проекта «Новосибирск – центр Сибири. Новосибирск – город трудовой доблести и славы»
(подготовительная группа)
Цель: обобщение и расширение знаний детей о родном городе, реке, улицах.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что я знаю о родном городе Новосибирске“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Темочки
Задачи: расширять знания детей о родном городе, реке, улицах, о героях ВОВ из Новосибирской области, в честь которых названы улицы родного города. Развивать логическое мышление, навыки конструирования, образное восприятие истории нашего города, его достопримечательностей. Воспитывать уважение к народным ценностям, к родной земле, нашим землякам, гордиться их подвигами, любовь к родному краю.
Демонстрационный материал: слайды про город Новосибирск (город, река, герб, берега, мосты, фото герба, достопримечательностей (фотоколлаж, карта достопримечательностей находится рядом с группой) Новосибирска.
Ход занятия
Дети сидят в группе, играет гимн Новосибирска, заходит Городовичок.
Городовичок. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Знаете меня? Нет? А про домовых то слыхали? Так вот: есть домовички, которые в домах за порядком следят, а я — за городом присматриваю. Городовичок я!
Городовичок. Какие вы большие. Сколько же вам лет? А вашим папам и мамам? А как вы думаете, у городов есть возраст? (ответы детей)
Городовичок. Вы правы, ведь город растет, развивается, ежегодно в нем появляются новые дома, школы, детские сады, магазины и другие здания, парки, станции метро, дороги. Всего и не перечесть!
А вы где живете: в городе или селе? (ответы) Играть любите? Тогда сыграем в игру «Что лишнее?»
Игра «Что лишнее?»
• завод, телятник, метро;
• театр, 9-этажный дом, комбайн;
• трактор, трамвай, троллейбус.
Городовичок. Так где же находятся заводы, театры, метро, трамваи, троллейбусы? А как наш город называется? На какой реке стоит?
Городовичок показывает фото герба Новосибирска, фото (рисунок, слайды реки Обь. Рассказывает о берегах реки Обь.
Городовичок.
Ребята, как можно соединить два берега? При помощи чего? (мост) Сколько мостов в Новосибирске?
Игра «Строители» (три команды строят три моста из деревянных, пластмассовых кубиков через импровизированную речку). Перед играющими ставится задача — построить прочный, красивый, удобный для проезда мост.
Городовичок. А какие бывают виды водного транспорта? Где их можно встретить? КТО плавает в реке? Виды рыб, проживающих в Оби, узнать их на картинках и назвать.
Городовичок. Молодцы! Строители наши справились. Посмотрите, какие мосты выстроили!
А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по родному городу. На каком берегу мы живем? Давайте вспомним и посетим культурные места горожан.
Городовичок выводит детей к карте и стенду рядом с группой, рассматривают карту. Дети называют знакомые места, где и с кем бывали.
Городовичок. Если от набережной подняться по главной улице города. А как она называется? То рядом с пл. Ленина мы увидим Первомайский сквер с красивым фонтаном. Там круглый год с горожанами проводится гимнастика на свежем воздухе Хотите там побывать? Тогда становитесь в шахматном порядке на веселую зарядку.
(Под песню «Вдох глубокий, руки шире….» ремикс на песню В. Высоцкого, дети выполняют движения)
Городовичок. Как называется район города, в котором мы живем? Какие улицы тут есть? Какие достопримечательности? (ответы детей)
Городовичок рассказывает о том, что в городе много улиц, которые названы в честь героев, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
- В городе много интересных мест. Какие знаете вы?
- Какой великий праздник отмечали жители всей сраны и нашего города?
(ответы детей. 75-летие Победы в великой войне.)
Городовичок. В июле 2020 года президент России Владимир Путин присвоил Новосибирску почётное государственное звание «Город трудовой доблести».
Городовичок. Чем вызвана значимость этого события?
Городовичок. Во-первых, тем, что Сибирь и Новосибирск действительно внесли мощный вклад в Победу. Наш город жил под лозунгом : „Всё для фронта, всё для Победы“. Это первое. Второе: сибиряки — те, которые воевали на фронтах — тоже сделали достойный взнос.
- Огромную долю в военно-промышленном комплексе страны во время Великой Отечественной войны занимала Новосибирская область. Мы знаем, что у нас произведена половина всех истребителей Як, а 27% снарядов, выпущенных во время войны по врагам, были сделаны на наших заводах. Войска, которые формировались в Новосибирской области, закрыли в 1941 году собой Москву. Именно благодаря нашей 24-й армии была спасена Москва. Об этом мало говорят, но историки об этом знают.
Городовичок :
- Ребята, мне сказали, что вы вместе с родителями подготовили сообщения о заслугах Новосибирцев в годы войны? Готовы поделиться знаниями?
Дети выступают с докладами.
Городовичок. Спасибо вам, ребята, за столь интересные рассказы о подвигах людей нашего города. Я впечатлен, вы с родителями молодцы!
- А сейчас нам пора прощаться, ждут меня дела. Но я буду с нетерпением ждать вас на свой День рождения. У нас с Новосибирском он один — Когда? Кто знает? Ответ: 28 июня. До свидания!
Планируемые результаты: активно поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют ответы; в сюжетно-ролевой игре самостоятельно распределяют роли, подчиняются правилам; легко включаются в игровую ситуацию, легко ориентируются в пространстве; интересуются жизнью и историей родного города, узнают его значимые места, составляют рассказ о том, где побывали; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.