Ольга Ильясова
Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе «Встреча с лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
2. Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый, клен-кленовый). Подбирать слова – антонимы. Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке.
3. Развивать фонематический слух.
Материал к занятию: засушенные листочки от деревьев; картина «Осень в лесу»; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; костюм старичка-лесовичка.
Ход занятия:
- Дни стали короче, ночи длиннее стали
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)
Публикация «Конспект познавательной деятельности с элементами ТРИЗ в старшей группе „Встреча с лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте пойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?
(Ответы детей).
Послушайте ещё одну загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес).
- А сейчас, мы с вами отправимся в лес (стук в дверь) –Пойду посмотрю кто там? (входит Лесовичек)
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята!
Дети. Мы веселые ребята!
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята!
Дети. Мы трудолюбивые ребята!
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, недружные ребята!
Дети. Мы дружные ребята!
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки!
Дети. Мы всему учимся!
Старичок-Лесовичок. Вот я сейчас и проверю. Хотите попасть в мой сказочный лес? Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный ветерок. Закройте глаза
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый,
Старый лист газетный,
Красный, разноцветный.
Пасмурно, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси -
- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво! Вам нравится? А кто сумеет разгадать загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает.
(Дерево).
Лесовичок: А сейчас я проверю знаете ли вы деревья по их листочкам. Начался листопад, листочки кружатся плавно в воздухе. Возьмите по листочку и давайте с вами покружимся, полетаем под музыку леса. Вот мы какие красивые, легкие. Назовите, ребята, у кого какой лист? (ответы детей) – А сейчас посмотрите на картинку. Она не простая, а волшебная – она звучит. Закройте глазки (звучит музыка осеннего леса)
Какие звуки осеннего леса вы услышали?
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте теперь рассмотрим картину, которую принес Лесовичок
- Какое время года изображено на картинке?
- По каким признакам вы догадались?
- Для чего пришли ребята в осенний лес?
- Все ли деревья сменили окраску?
- Какие краски использовал художник?
- Что увидели дети в лесу? Какое небо? Вы почувствовали, что от этих листьев становится теплее. Почему? Мы с вами рассмотрели картину. Вначале мы говорили: какое время года изображено; признаки характерные; что делают дети в лесу; какие краски использовал художник. (составление рассказа детьми).
Лес – хорошо у вас, ребята, но мне пора возвращаться домой. Скажем громко :
«Полон лес, и загадок и чудес!»
А я вам, ребята, приготовил сюрприз (раздает яблоки)