Татьяна Лавочкина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием игровых приемов «Волшебница-соль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница соль.»
Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные
Способствовать расширению знаний детей о соли через организацию исследовательской деятельности; дать возможность при помощи взрослого узнать о свойствах соли и ее значении в жизни человека.
2. Развивающие
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием игровых приемов „Волшебница-соль“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы, развивать творческие возможности детей с помощью элементов ТРИЗ.
3. Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, инициативность, осознанное отношение к природе; формировать умение работать в коллективе, соблюдать правила техники безопасности, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
беседы о соли, просмотр презентаций о добыче соли, где она используется, чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота», пословицы, поговорки, загадки.
Словарь: купец, кристаллики, сыпучесть, растворимость.
Методы:
Практический: опыты, физкультминутка –игра с элементами ТРИЗ
Наглядный: мультимедиа, наблюдения.
Словесный: худ. слово, беседа, анализ, вопросы к детям.
Приемы : прием эмоциональной заинтересованности.
Материалы и оборудование:
Тарелки, ложки, стаканы, соль, лупы, кисти, краска гуашевая, шапочки, халаты, карточки с правилами, компьютер.
Вводная часть. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Улыбнитесь и гостям, которые пришли сегодня к нам в группу. Скажем им всем «здравствуйте»!
- ребята, скажите, что такое дружба? (это когда есть рядом человек, с которым можно играть, делиться игрушками и читать книжки).
- я думаю, у каждого из вас есть друзья?
- с кем еще, ребята, можно дружить? (с домашними животными).
- а можно дружить с природой? С деревьями, цветами, солнышком? (ответы).
- правильно, можно дружить с природой и быть для нее другом.
«Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать, все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать!
Будем вместе развивать у себя внимательность,
а поможет все узнать, наша наблюдательность.»
Стук в дверь. Заходит Иван-купец.
- Здравствуйте, ребята. Я - Иван-купец! Пришел к вам за помощью, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
- что у Вас случилось, уважаемый, как мы можем Вам помочь?
Иван:
-ходил я по морю, по океану, торговал разными товарами. Однажды мой корабль попал в бурю, и нас выбросило на невиданный остров. Нашел я на острове гору, не песка, не камня, а какого-то вещества. Что это, я не знаю. Думаю, вы поможете мне это разгадать.
Воспитатель:
-да, интересная история. Ну, что, ребята, поможем Ивану- купцу?
- я предлагаю вам стать учеными и отправиться в научную лабораторию.
Иван:
- А кто такие ученые, и что такое лаборатория? (ответы детей).
Воспитатель:
-Давайте скажем волшебные слова :
«хлоп-топ повернись и в ученых превратись».
Предлагаю детям надеть спец. одежду и пройти к столу.
- Перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (показываю карточки с правилами)
-Итак, внимание. Перед вами тарелки с белым веществом. Как вы думаете, что это такое (соль).
-На что похожа соль? (на порошок).
-Теперь давайте рассмотрим соль под увеличительным стеклом, что вы видите? (состоит из кристалликов).
- Какой сделаем вывод? (соль состоит из кристалликов, похожа на порошок, белого цвета)
-Продолжаем изучать дальше.
- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». Так ли это?
- У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите ложку соли и добавьте в воду, размешайте
- что произошло с солью? (растворилась), какой сделаем вывод? (соль растворяется в воде)
- давайте узнаем есть ли у соли запах? (нет, она не пахнет).
- возьмите ложкой соль и попересыпайте ее на тарелке. Соль сыплется или льется? (сыплется).
Вывод: соль сыпучая, без запаха.
-Как вы думаете, уважаемые ученые, можно ли получить цветную соль?
(ответы детей)
-Давайте проверим. У вас на столе есть краска. Возьмите кисть, наберите на нее краску и соедините с солью.
-Что с ней произошло? (она покрасилась).
Вывод: соль можно покрасить в разные цвета.
Солью можно даже рисовать. Мы это попробуем позднее. Давайте сейчас немножко отдохнем.
Игра «Что будет, если…» (в ванну упадет бумага, жук, соль; если летом пойдет снег, если конфету посыпать солью….)- метод системного оператора
Иван-купец:
- ну и чудеса. Откуда же она берется, с неба сыплется? (добывают в соляных шахтах или морских водах)
-как много интересного я узнал, но для чего же нужна соль?
Воспитатель:
- давайте расскажем Ивану, для чего нужна соль (ответы детей).
Слайды на доске (приготовление пищи, в медицине, для животных, посыпать дороги зимой)
Иван-купец: «Да это не соль, а чудо природы какое-то»
-Спасибо за помощь, теперь я буду дорожить солью и всем расскажу, что я от вас про нее узнал.
-До свидания!
Воспитатель:
-Уважаемые ученые, мы помогли Ивану-купцу? (ответы детей)
Пора заканчивать наш рабочий день в лаборатории.
Снимаем костюмы.
«Хлоп-топ повернись, и в ребяток превратись».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ.