Ксения
Конспект занятия по познанию в средней группе «Мой город, мой район (Пушкин, Санкт-Петербург)»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию «Мой город, мой район» в средней группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников в процессе обучения про свой город/район.
Публикация «Конспект занятия по познанию в средней группе „Мой город, мой район (Пушкин, Санкт-Петербург)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: Расширить и обобщить представления детей о городе, в котором живут; учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к родному городу, бережное к нему отношение;
Материал: игрушка - ЛЕВ, презентация-картинки с изображениями достопримечательностей родного города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. Ребята разгадайте загадку кто к нам сегодня придет в гости.
Поглядите - что за диво
Мои лапы, хвост и грива!
Как оскалюсь, зарычу:
Очень грозен - не шучу!
"Царь зверей" - твердит молва.
Вы во мне узнали. ЛЬВА
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Пушкин, Санкт-Петербург)
Кто мне скажет почему наш город так называют? (В нем жил А. С. Пушкин)
Жителей нашего города называют. (Петербуржцами, Пушкинцами).
В нашем городе есть памятники.
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю покажем наш город и расскажем о его достопримечательностях. Кто мне скажет на чем можно отправиться рассматривать наш город? (автобус, машина, велосипед и т. д.)
Но сначала давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Город».
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой)
И высокие заводы (взмах обеими руками)
Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)
Люди шумною толпой (ходьба на месте)
И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны).
Воспитатель: Ребята, это вокзал-ворота нашего города, посмотрите какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Сюда приезжают много гостей из разных городов.
А сейчас мы поедем по широкой, просторной, красивой главной улице города Пушкин – Оранжерейной.
А сейчас мы находимся на Магазейной улице нашего города, на ней находятся: Царскосельский дом молодежи – сюда мы приходим смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям, он очень красив и величествен.
Вот и третья остановка – Екатерининский дворец. Большой Екатерининский дворец. как его называют – жемчужина дворцово-паркового ансамбля Царское Село. Он изумляет своей грандиозностью и богатством. Большой Тронный зал, Парадная Голубая гостиная, Китайская голубая гостиная, Центральная парадная лестница, Янтарная комната – это то, что надо обязательно посмотреть, чем насладиться.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки).
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем - правильно, ручки на коленках - нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Подведение итогов.
Что же мы делали на занятии? Про какой город мы говорили? Вам понравилось?