Ольга Клинковская
Конспект по ПДД для подготовительной к школе группы «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
Задачи:
— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками;
— закрепить знания видов транспорта;
— формировать навыки осторожного поведения на улице;
Публикация «Конспект по ПДД для подготовительной к школе группы „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач; умение выражать свои суждения вслух.
Развивающая среда: картинки «дорожные знаки», макет автобуса из стульев, большая игрушка «Светофор», кружочки - красный, желтый и зеленый, картинки с ситуациями на дороге, презентация для дошкольников «Безопасность на дороге», проектор.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.)
- Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Проспект Гагарина, улица Кирова, Николаева, Черняховского, Киевское, Витебское шоссе и др.)
-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный, транспорт специального назначения)
- Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, легковые машины, троллейбусы, маршрутки т. п.)
- Кого перевозят автобусы? (Людей.)
-Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
- Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
- Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса. Стулья поставлены как в маршрутке).
- Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.
Загадки
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …
(Велосипед.) Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Моечная машина.)
- Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке, в автобусе и на дороге. (На ответ «запрещается» дети хлопают в ладоши, а на ответ «разрешается»- палец вверх) :
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить автобус спереди…
• Уважать правила движения…
• Кататься на дорог на велосипеде, обгоняя транспорт…
• Держаться за руку взрослого, когда переходим дорогу…
• Кататься на самокате по тротуару…
• Переходить дорогу где захочется…
• Переходить дорогу на зеленый свет…
- Вот мы и приехали. А кто же нас встречает? :
С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный очень важный… (светофор)
- Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)
- Правильно. Светофор приготовил для вас задания. Для того, чтобы его выполнить надо знать правила дорожного движения. Справимся? Перед вами карточки с разными ситуациями на дороге. Вам надо объяснить какие правила дорожного движения соблюдаются или нарушаются. (На доске развешаны картинки с проблемными ситуациями на дороге. Дети рассматривают их и комментируют вслух свои выводы).
- Светофору очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (игра «Светофор»)
(карточки по очереди показывает воспитатель)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет – дети присели,
На желтый – встали,
На зеленый – побежали на месте.
- А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков. Давайте снова посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать (Пешеходный переход)
• Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая (Пункт питания)
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать (СТО)
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку (АЗС)
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу (Медпункт)
- Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.
Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков. Но нам пора возвращаться. Давайте займем места в автобусе и поедем обратно в детский сад. Что нам встретится на дороге, отгадайте загадку:
Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы,людей и кирпич, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили, они называются… (автомобили).
- Теперь, когда мы вернулись, давайте посмотрим презентацию картинок «Безопасность на дороге» и увидим, что мы еще не вспомнили. (Показ и обсуждение с детьми ситуаций на дороге и названия дорожных знаков).