Айтенова Аделя
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Государственные символы России»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране.
Задачи:
• закрепить знания детей о государственных символах России : герб, гимн, флаг; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• воспитывать у детей уважение к могуществу страны, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия).
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Что это? (глобус)
А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель :
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). А в каких городах нашей страны вы уже побывали? (ответы детей)
А что вы привозили на память оттуда? (ответы детей)
Совершенно верно. То, что вы назвали – называется одним словом – сувениры. А какой сувенир чаще всего забирают с собой гости нашей страны. (ответы детей)
Давайте я вам подскажу.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - … (ответ МАТРЕШКИ) показываем деревянных матрешек
Это старинная деревянная игрушка. Давайте поближе познакомимся с Матрешкой. Она одета в русский сарафан с передничком, на голове яркий платочек, у нее красивые глазки, румяные щечки, длинные ресницы. Матрешка – это игрушка с секретом. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Матрешка – это главный СУВЕНИР нашей страны. (выкатываем матрешку).
И сегодня она нам предлагает познакомиться с самыми главными СИМВОЛАМИ нашей страны, РОССИИ. А помогут ей в этом ее сестрицы.
Воспитатель :
(Воспитатель показывает детям карту России)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, какая огромная наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. В нашей стране живут люди разных национальностей (перечисляем и крепим на первую матрешку магниты).
В каждой стране есть главный город. В нашей стране это Москва. Еще ее называют Столицей России.
- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент)
- Вы знаете кто является президентом России? (В. В. Путин)
Воспитатель показывает портрет В. В. Путина
Воспитатель : У любой страны есть три обязательных символа или знака. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Есть такие символы и у России. Сегодня мы с ними познакомимся. Первый символ нам принесла вторая сестрица. (достаем матрешку с гербом и переворачиваем герб на стенде)
Герб мы можем увидеть на флагах, монетах, печатях. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
Воспитатель : На нашем гербе мы видим птицу. Это орел с двумя головами.
Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг. Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Воспитатель : А сейчас ребята мы отправляемся дальше в наше путешествие. Ребята подойдите ко мне.
ФИЗМИНУТКА.
Руки ставим все в разлё т: (Руки развели в стороны. Изображают летящий самолёт)
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны вправо – влево.)
Делай «раз», и делай «два», (Хлопки в ладоши.)
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, (Ходьба на месте.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.)
Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте. Опустили руки. Сели на место.)
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель : Ребята, посмотрите. Нас встречает третья сестрица. Смотрите, что у нее в руках? (ответы детей. Переворачиваем флаг на стенде)
Воспитатель : Правильно ребята. Это флаг. Давайте его рассмотрим. Сколько на нем полос (ответы детей)
Воспитатель : Какого цвета полосы на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета : белый, синий, красный.
Воспитатель : Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель : Правильно. Белый цвет – это цвет мира и чистоты.
Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель : Синий цвет – это вера и честность.
Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель : Красный цвет – это цвет силы и мужества.
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Собери флаг». (рассказать правила игры).
Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, нас встречает еще одна сестрица. (вытаскиваем матрешку с гимном). Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Которая называется гимном. Гимн - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Когда играет гимн нашей страны, то мы встаем и слушаем его стоя. Тем самым мы выражаем свое уважение к нашему государству – России. Давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
Дети садятся.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня много говорили о символах нашей страны, нашей Родины. О каких символах мы говорили? (ответы детей). А помогали нам в этом … (матрешки) главный сувенир России? (ответы детей). У нас осталась еще одна сестрица. А что ОНА нам принесла. На память о нашей встрече она хочет вам подарить памятные сувениры.
Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.