Татьяна Горбатенкова
Конспект занятия «Виды транспорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Виды транспорта». Средняя группа, составила воспитатель высшей категории Горбатенкова Т. В.
Цель:
- расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)
Темочки:
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.
Оборудование:
- Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
-Полотно «Небо – земля – вода».
Предварительная работа:
-Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.
-Наблюдение за транспортом на прогулке.
- Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.
- Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)
Ход НОД: Воспитатель: У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
Орг. момент.
- В девять ровно по режиму
Есть занятие у нас.
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
(Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть)
– Тогда не будем терять время.
Воспитатель читает стихотворение:
- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт, под землей? (подземный, по небу (воздушный, по реке водный).
Воспитатель: - Да! Транспорт наземный бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства
-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т. д.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
Воспитатель: - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
- Машины придумали для облегчения передвижения, для облегчения труда людей, передвигаться на большое расстояние и перевозить тяжелые груз.
Машины, автобусы, поезд, трамвай, велосипед, все то наземный транспорт.
- Как вы думаете, за счет чего могут работать и двигаться машины? (Дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).
А вот представьте, что колеса прокололись, что мы будем делать. Ремонтировать. А если у велосипеда спустились колеса. Что мы будем делать. Накачивать их, а чем насосом.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Воспитатель : - Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей)
- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной
Загадка:
Все дороги мне знакомы,
Я, в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — водитель… (Ответы детей).
Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта.
( Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.)
Как вы думаете, какими качествами должен обладать водитель? Что он должен знать и уметь. Самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
Повторяем цвета светофора. (демонстрационный материал).
Физкультминутка «Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
(Делают разворот,
двигаются в противоположную сторону.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Когда все «машины проехали»,
ребенок – «пешеход»
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Ребята страна у нас огромная. Дорог у нас много. И чтобы вовремя доставить груз, нужно знать адрес назначения.
А кто мне скажет в какой стране мы живем.
В России.
А кто у нас президент. В. В. Путин.
Дорог у нас много. И чтобы вовремя доставить груз, нужно знать адрес назначения.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком городе живете. И свой домашний адрес.
Дети называют свой домашний адрес и в каком городе живут.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать водитель? Что он должен знать и уметь. Самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!
Воспитатель: Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт). Катера, пароходы, лодки, теплоходы.
А кто управляет кораблями, пароходами.
Дети отвечают. Капитан.
Воспитатель: ребята случилось беда. Капитан заболел на свой корабль. И корабль не может переплыть на другой берег реки. Поможем кораблю переплыть.
Дыхательная гимнастика: «Дует ветер»
Оборудование: таз с водой, корабли бумажные.
Еще есть воздушный транспорт. То транспорт, который передвигается по воздуху. (Самолет, вертолет).
-Как называется человек, который управляет самолетом?
-Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.
- Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?
Он должен быть смелым, отважным, умелым.
Физкультминутка самолет: музыкальная.
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось?
(Подведение итогов занятия)
Заключительная игра.
- Послушайте правила игры. «Небо, земля, вода».
Раздать карточки с идами транспорта. И предложить ребятам прикрепить к полотну нужную карточку на нужную половину.
(Загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, вертолет, ракета, лодка, теплоход, подводная лодка)
- Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим водителем, или капитаном, или лётчиком, или машинистом.
Я вам дарю всем по раскраске.