Воеводина Алёна
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес и любовь к природе, путем ознакомления детей с живой и не живой природы.
Задачи:
Закрепить знания детей о живой и не живой природе, уточнить каждую особенность живой и не живой природы.
Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Воспитывать любовь к природе, дружелюбные отношения в коллективе.
Материал: картинки с изображением.
Ход занятия
В: ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
-А кто из вас отдыхал на море?
-Кто отдыхал в парке?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Юные экологи“» размещена в разделах
-Что вам больше всего понравилось?
-Ребята, как вы думаете, что такое природа?
В: природа - это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.
В: я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).
В: я вам загадаю загадки про природу, а вы постарайтесь отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода).
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я всё терплю
И всем добром плачу. (земля, почва).
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались это (солнце).
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Стоят два дуба.
На дубах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке – лес. (Человек).
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.
В: ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).
-А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).
- И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?
- Стрекозу.
- Подводная лодка на кого похожа?
- На кита.
В: сейчас мы с вами отдохнем и выполним физкультминутку.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:
- Что изображено на лепестке?
- Из чего оно сделано?
- К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).
В: ребята, чему учит нас природа?
- А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?
- Нуждается
- Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
- Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/
- Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?
- А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.
- Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.
В: ребята, мы с вами сегодня много беседовали о природе, а сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Что интересного было? Что было сложно?