Татьяна Скачкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в медицинский кабинет»
МАДОУ № 51
Конспект
НОД Ознакомление с окружающим миром.
На тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к школе группы.
«Экскурсия в медицинский кабинет»
Подготовила воспитатель
Скачкова Т. В.
Нижний Новгород, 2019
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Познакомить детей с работой медицинской сестры.
2. Активизация словаря: медицинская сестра, медицинский осмотр, медицинский инструменты, закаливание, весы, шпатель, фонендоскоп.
3. Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие, Развитие речи, Социально- коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
Глоссарий: медицинские карточки, прививки, термометр, шприц, ростомер, шпатель.
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, вспомнить, как он проходит; рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц, лекарства (пустые коробочки); чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» и небольшой рассказ о работе мед. сестры.
Методы и приемы:
Наглядные: Сюжетные картинки с изображением врача, медсестры, медицинского оборудования.
Словесные: объяснение, (физкультминутка, рассказы детей).
Практические: показ
Игровые: (физкультминутка).
Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор, сюжетные картинки.
Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
1. Вводная часть (1-2 мин)
2. Основная часть (10 мин)
Физкультминутка (2-3 мин)
Основная часть (10 мин)
3. Рефлексия Заключительная часть (3мин).
Ребята, отгадайте загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
Коль болен – микстуру предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять?
Правильно! Скажите ребята, а в нашем детском саду есть медицинский кабинет?
Сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное волшебное путешествие в медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? Правильно Вера Федоровна.
Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Вере Федоровне Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Вере Федоровне – тоже.
Мед. сестра: - Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, кто я и как меня зовут?
Вера Федоровна: Мед. сестра: - Правильно, молодцы! Сегодня я расскажу вам о своей работе. Чем я занимаюсь, ребятки, вы знаете?
А теперь я покажу вам, чем я занимаюсь!
Повторяйте за мной!
На разминку становись
Вправо, влево покрутись
Повороты посчитай
Раз два три не отставай!
Начинаем приседать раз два три четыре пять
Тот, кто делает зарядку.
Может нам сплясать вприсядку!
Мед. сестра: - Да, ребята каждый день я проверяю чистоту в вашей групповой комнате, а также участка. Ещё я слежу, чтобы продукты, которые привозят в детский сад, были свежими. Скоро вы пойдете на кухню, познакомитесь с работой повара и посмотрите, как продукты хранят. Я слежу за тем, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, чтобы ваш завтрак, обед и ужин были свежими и вкусными. А ещё я слежу за вашим, ребятки, здоровьем. Я знаю, что у вас в группе есть игра «Больница», и есть медицинские инструменты к ней. Ну-ка, назовите мне их.
Мед. сестра: - Ребята, у вас почти все есть. У меня тоже есть медицинские инструменты, но они настоящие. Хотите посмотреть?
(Мед. сестра показывает мед. инструменты)
Мед. сестра: - Ребята, что это такое?
.
Мед. сестра: - а кто из вас знает, для чего он нужен?
.
Мед. сестра: - Правильно, ребятки, я измеряю вам температуру для того, чтобы узнать, болен человек или нет. А вот это что такое?
Мед. сестра: - Правильно, ребята, ваш воспитатель уже познакомил вас с названием этого инструмента. Для чего он нужен?
Мед. сестра: - Правильно. Если у вас болит горло, я смогу его посмотреть с помощью шпателя. Ну а это что за инструмент?
Мед. сестра: - А для чего он нужен, ребятки?
.
Мед. сестра: - Совершенно верно. Я вам расскажу, для чего делают прививки. Они делаются здоровым людям для того, чтобы они не заболели. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прививка» :
- На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Мед. сестра: - Вам понравилось это стихотворение? Прививок не нужно бояться и, если вам будут их делать, вы будете здоровыми. Ребята, а помните, вы проходили медицинский осмотр. Какие ещё приборы мне понадобились? Что ещё я делала?
Мед. сестра: - Правильно, я вас взвешивала вот на этих весах и измеряла рост вот этим ростомером. Все сведения я заношу в специальные карточки. У каждого из вас есть своя медицинская карточка. (Показывает) В неё заносятся не только результаты медицинского осмотра, но и ваши болезни. Когда вы болеете и не посещаете детский сад, то я сразу же записываю сюда о вашем заболевании, а когда возвращаетесь – слежу, чтобы вы были здоровыми. Ребята, а чтобы вы не болели, воспитатель с вами проводит закаливание. Расскажите, как вы закаляетесь.
Мед. сестра: - Ещё мне хотелось бы показать вам лекарства, которые у меня есть, но вы должны знать, что самим без взрослых, их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни, и давать лекарство могут только взрослые.
Ну вот, ребятки, на этом всё. Вот какая у меня работа. Вам понравилось у меня в гостях? Приходите ещё, я расскажу вам много чего интересного. До свидания, ребята! Дети: - До свидания! Спасибо, Вера Федоровна.
Воспитатель: - Вот видите, ребята, как важна профессия медицинской сестры. Может кто-то из вас тоже станет мед. сестрой. Итак, ребятки, скажите, что делает мед. сестра?
Воспитатель: - С какими медицинскими инструментами вы познакомились?
Воспитатель: - Вам понравилось?
Дети отгадывают загадку
Дети проходят и рассаживаются перед доской.
Предполагаемые ответы детей (следите за нашим здоровьем, делаете прививки).
Вы приходите к нам утром и проверяете группу.
Дети встают
Повороты влево и вправо
Наклоны вправо и влево.
Приседания.
Дети называют медицинские инструменты.
Дети отвечают
Дети: - Термометр
Дети: - Измерять температуру, чтобы узнать, болен ли человек
Дети: - Шпатель.
Дети: - Чтобы смотреть горло.
Дети: - Это шприц.
Дети: - Чтобы делать уколы
Дети отвечают
Дети: - Измеряли рост и вес.
Предполагаемые ответы детей: умываемся до локтя, ходим по массажным дорожкам.
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Включается презентация
1 слайд
Видео
2 слайд
Видео-зарядка
3 слайд видео
3 слайд
Фото
4 слайд
Фото
5 слайд
Фото
5 слайд
фото
6 слайд видео
7 слайд видео
8 слайд
Видео
9 слайд
видео
Воспитатель рисует схему человека на магнитно маркерной доске.