Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Ольга Соловьева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Животные жарких стран

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Подготовили воспитатели:

Овчинникова Ольга Викторовна

Соловьева Ольга Анатольевна

г. Москва - 2024

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Конспект ООД в старшей группе «Животные жарких стран»

Цели ООД:

• Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

• Закрепление слов сложной слоговой структуры.

• Составление сравнительного рассказа-описания животных.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы побываем на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно, на самолете. Сейчас я раздам вам билеты, а вы постарайтесь найти свои места. (Воспитатель раздает детям импровизированные билеты на которых написан пример, дети должны его решить и занять свое место).

Проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Мы летим над горами и полями, над лесами и реками, над морями и океанами. Кажется, нам пора приземляться.

Как вы думаете, где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Слушайте внимательно.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф).

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха).

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица).

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился ….(дикобраз) .

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все мои загадки.

Все эти животные живут в Африке. Давайте найдем, где они спрятались. Педагог показывает детям изображение, на котором видна только часть животного, остальная часть прикрыта. (Черепаха за камнем…и т. п.)

Африка большая, и конечно ее животный мир очень разнообразный, кого же еще мы можем встретить?

Игра «Продолжи»

• двугорбый … (верблюд)

• гривастый царственный … (лев).

• длинношеий пятнистый … (жираф).

• большеухие серые … (слоны).

• толстокожий воинственный … (носорог).

• полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

Дети предлагают свои варианты доказательства.

Воспитатель: Африка – это не только пустыни и саванна. Сердце Африки – джунгли.

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

- Какие животные здесь живут.

Игра «Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физкультминутка «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны… Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч,

Раскачали все лианы. Качаются из стороны в сторону

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты

до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети

раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко

расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая

с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С. Маршаку)

Игра «Это кто такой большой?» (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Каждое животное уникально. Необыкновенно красиво, со своими повадками. Мы люди, должны заботиться о животных, так как очень много нанесем ущерба природе. Загрязняем окружающую среду отходами, вырубаем леса, строим города и т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать подарок для понравившегося вам животного. Дети выполняют задание по собственному замыслу. Педагог расспрашивает детей о том, что они нарисовали и кому.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали?

Воспитатель: Нам пора возвращаться, скорее занимайте свои места в самолете. Дети, под музыку садятся в импровизированный самолет, распрямив руки, изображают полет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 11 апреля 2025 в 16:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соловьева (УИ 1512404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД