Ольга Соловьева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
Животные жарких стран
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа №1279 «Эврика»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
Подготовили воспитатели:
Овчинникова Ольга Викторовна
Соловьева Ольга Анатольевна
г. Москва - 2024
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конспект ООД в старшей группе «Животные жарких стран»
Цели ООД:
• Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
• Закрепление слов сложной слоговой структуры.
• Составление сравнительного рассказа-описания животных.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы побываем на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Правильно, на самолете. Сейчас я раздам вам билеты, а вы постарайтесь найти свои места. (Воспитатель раздает детям импровизированные билеты на которых написан пример, дети должны его решить и занять свое место).
Проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Мы летим над горами и полями, над лесами и реками, над морями и океанами. Кажется, нам пора приземляться.
Как вы думаете, где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Слушайте внимательно.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (жираф).
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
3. Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха).
5. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица).
6. Ежик вырос в десять раз,
Получился ….(дикобраз) .
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все мои загадки.
Все эти животные живут в Африке. Давайте найдем, где они спрятались. Педагог показывает детям изображение, на котором видна только часть животного, остальная часть прикрыта. (Черепаха за камнем…и т. п.)
Африка большая, и конечно ее животный мир очень разнообразный, кого же еще мы можем встретить?
Игра «Продолжи»
• двугорбый … (верблюд)
• гривастый царственный … (лев).
• длинношеий пятнистый … (жираф).
• большеухие серые … (слоны).
• толстокожий воинственный … (носорог).
• полосатая … (зебра).
Сравнение животных, выделение характерных признаков.
– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!
– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!
Дети сравнивают гуся и жирафа:
И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.
Дети предлагают свои варианты доказательства.
Воспитатель: Африка – это не только пустыни и саванна. Сердце Африки – джунгли.
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
- Какие животные здесь живут.
Игра «Продолжи»
…веселую длиннохвостую… (обезьяну).
…чешуйчатого острозубого… (крокодила)
Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.
Физкультминутка «Веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны… Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч,
Раскачали все лианы. Качаются из стороны в сторону
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты
до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети
раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко
расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая
с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С. Маршаку)
Игра «Это кто такой большой?» (с мячом) .
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.
Например:
страус – страусище,
1 лев –
2 слон –
3 жираф –
4 зебра –
5 крокодил –
6 носорог –
7 бегемот –
8 верблюд –
Каждое животное уникально. Необыкновенно красиво, со своими повадками. Мы люди, должны заботиться о животных, так как очень много нанесем ущерба природе. Загрязняем окружающую среду отходами, вырубаем леса, строим города и т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать подарок для понравившегося вам животного. Дети выполняют задание по собственному замыслу. Педагог расспрашивает детей о том, что они нарисовали и кому.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали?
Воспитатель: Нам пора возвращаться, скорее занимайте свои места в самолете. Дети, под музыку садятся в импровизированный самолет, распрямив руки, изображают полет.