Ефименко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»
г. Удачный. Республика Саха (Якутия)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
«Осень»
средняя группа
Воспитатель высшей кв. к.
Ефименко. Н. Н.
г. Удачный
2022г.
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
образовательные:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- уточнить и расширить знания детей об осенней времени года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование:(картины с изображением осени, мяч, цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее).
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения за живой и неживой природой, знакомство с загадками, об осени, беседа о приметах осени.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Друзья, давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение.
Для этого нам нужно сделать большой круг.
- Вы согласны?
Дети:(да)
Воспитатель:
- Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу).
Воспитатель:
- Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
Воспитатель:
-Ребята скажите, какими словами обычно начинаются сказки?
Ответы детей: (жили - были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным - давно)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно!
- Жила-была волшебница, и звали ее ….
А чтобы узнать, как её звали, вам необходимо разгадать загадку:
Загадка.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года.
Ответы детей: (осенью зовётся; осень)
- Верно, ребята это осень.
Осень – настоящая волшебница она очень красивая и добрая.
А знаете ли вы приметы осени?
Ответы детей: (все кругом желтеет; опадают листья; становится холодно)
Воспитатель: - Что происходит с птицами осенью?
Ответы детей: (улетают на юг, в теплые края)
Воспитатель:
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
Дети: (перелетные)
-Воспитатель: Назовите перелетных птиц.
Ответы детей: (ласточки, гуси, лебеди, журавли)
Воспитатель: - Как называют птиц, которые остаются с нами?
Дети: (зимующие)
Воспитатель:- Назовите зимующих птиц.
Дети: (снегири, куропатки, совы, голуби, воробьи)
Воспитатель: - А что происходит с животными осенью?
Ответы детей: (запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).
Воспитатель: - Что происходит с насекомыми осенью?
Ответы детей: (насекомые прячутся в землю, или под кору деревьев.)
Воспитатель: - Какую одежду одевают с приходом осени?
Дети: (теплую)
Воспитатель:- Почему?
Ответы детей: (потому что стало холодно, чтобы не замерзнуть)
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть в интересную игру: «да», «нет».
-Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», надо топать ногами.
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Морозы осенью бывают? (да)
Ну а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? (да)
Воспитатель :Предлагаю вам поиграть в игру (д/и с мячом (на ковре)
- Ребята а какая бывает погода осенью?
- Когда дует ветер — ветренная
- Холодно — холодная
- Пасмурно — пасмурная
- Сыро – сырая
- Когда идет дождь - дождливая
- Хмуро — хмурая
- Ясно – ясная
Воспитатель:
-Молодцы!- А что происходит с листочками?
Дети: (они желтеют и опадают на землю)
- Давайте закроем глазки и представим, что вы листочки.
Физминутка:
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: - Вам понравилось быть листочками?
Дети: (да)
Воспитатель: - В прошлый раз мы с вами рисовали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Пока мы с вами играли, Осень приготовила нам волшебные листочки и я предлагаю вам приклеить их на наш осенний пейзаж.
Воспитатель: - Ребята. Получилась ли у нас сказка? О чём мы сегодня с вами говорили? А что больше всего запомнилось?