Ксения Нестерова
Конспект занятия по ПДД «О чем говорят дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения :…. ;
- закреплять знания детей о светофоре, значении его сигналов, его роли на дороге;
- познакомить с новым знаком дорожного движения «Остановка общественного транспорта».
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „О чем говорят дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения; желание помогать другим;
- воспитывать чувства сочувствия и сострадания к другим.
Предварительная работа: д/и «Собери светофор», п/и «Светофор», игра «Обведи знак», лэпбук «Правила дорожного движения».
Материал.
Демонстрационный материал: макет светофора, знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», два зайца - игрушки.
Раздаточный материал: рули – 6 штук, раскраски (по количеству детей, карандаши цветные (по количеству детей)
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа, поощрение, художественное слово, практические действия, игра - драматизация
Индивидуальный подход: закрепить с Лерой и Ксюшей названия дорожных знаков и пешеходного перехода.
Словарная работа: пешеход, остановка общественного транспорта.
Ход:
Часть занятия Действия и речь воспитателя
Вводная часть (мотивация) Воспитатель заходит в группу у нее в руках игрушечные зайчиха и зайчонок с перевязанными лапками.
- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел. Вы узнали кто это?
- Мне кажется у них что-то случилось. Давайте спросим?
- Заинька, что у вас случилось?
Воспитатель говорить от имени зайчихи :
- Ай, ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
- Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем.
- А чтобы не случилось такой беды, что нужно соблюдать?
- Молодцы, ребятки! А твой мальчик знает правила дорожного движения?
З: - нет! А вы ребятки знаете эти правила?
- Может, вы научите моего зайчика этим правилам?
- Ну, что ребятки поможем им?
- Правила дорожного движения знать должны все без исключения.
Основная часть
- Ребята, давайте познакомим зайчонка с правилами дорожного движения. Для этого мы отправимся с вами на улицу: вот здесь у нас будет дорога. Кем мы становимся на улице?
- Правильно! Нам надо перейти дорогу (перед детьми пешеходный переход и макет светофора). Послушайте загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).
- Для чего нам нужен пешеходный переход?
- Правильно, посмотрите, перед нами пешеходный переход и знак. Как вы думаете, что это за знак и для чего он нужен?
- Вы правильно вспомнили, как он называется, а нужен он для того, чтобы пешеходы и водители знали, где можно переходить дорогу. А что же еще помогает нам соблюдать правила на дороге? Послушайте загадку:
На столбе вися три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команду говорит :
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
- Правильно, молодцы! Зачем нужен светофор на дороге?
-Молодцы! Давайте расскажем зайчонку, что обозначают его сигналы: красный?
- желтый?
- зеленый?
- Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит :
"Проходите, путь открыт!"
Желтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья (С. Михалков).
- Предлагаю вам ребята поиграть со светофором. Хотите?
Физкультминутка «Светофор» :
На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.
- Теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили и пешеходы». Дорога у нас есть, пешеходы тоже, чего нам не хватает?
- Правильно, кто хочет стать водителем?
(тем детям, которые захотели, раздаются рули)
Воспитатель: Давайте, пригласим зайчика играть с нами.
На красный сигнал светофора автомобили начинают движение, а пешеходы стоят. Когда загорается желтый сигнал, автомобили постепенно останавливаются. При сигнале зеленого цвета пешеходы начинают движение по пешеходному переходу, а автомобили стоят. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы пешеходы сначала посмотрели налево, а затем направо, потом дети меняются ролями.
Воспитатель ставит знак «Остановка общественного транспорта»
Зайчонок: Ой! А это что такое?
А зачем он здесь нужен?
Воспитатель: этот знак называется "Остановка общественного транспорта". Он установлен возле мест, где пассажиры садятся в автобус, троллейбус или маршрутное такси
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: ребята, скажите зайчику, как этот знак называется.
Зайчонок: ой как много знаков! Как же их запомнить?
Воспитатель: а давайте мы их сейчас нарисуем!
Заключительная часть
(рефлексия)
Зайчонок: Какие красивые знаки у вас получились. Здорово, молодцы!
Воспитатель: Ребята, какие знаки мы рисовали, давайте еще раз их назовем?
- Молодцы, для чего они нужны?
- Правильно. Дорожные знаки показывают нам где мы можем перейти дорогу, а где останавливается автобус.
- Что еще нам помогает соблюдать правила и порядок на дороге?
Воспитатель: Умнички, все верно! Зайка, теперь ты понял какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварию?
Зайчонок: Да, спасибо вам, мне очень понравилось с вами изучать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подарить зайчику знаки, которые мы нарисовали, чтобы он их лучше запомнил.
Зайчонок: Спасибо, вам ребята, теперь я обязательно их выучу и буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще в гости.
Литература
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под. ред Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой. 6-е издание, дополненное М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.- 368 с
2. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.
3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 летю – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. : цв. вкл.
4.. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.
5.. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. «Безопасность». – СПб. : «Детство - Пресс», 2004
6. интернет ресурсы
https://www.maam.ru