Рузалия Тугушева
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о посуде (название, назначение).
Задачи:
Образовательная:
•Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды;
•уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении;
•учить детей группировать предметы посуды.
Развивающая:
•Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
•Воспитывать аккуратность, любознательность.
•Формировать бережное отношение к посуде
Словарная работа: огород, грядки, овощи.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", рассматривание иллюстраций, предметов посуды.
Оборудование и материалы: картинки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды, предметы чайной, столовой и кухонной посуды, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, ваза для цветов.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте дети, как ваше настроение?
Д: Хорошее
В: Я очень рада.
В: Дети сегодня в гости к нам пришла кукла Даша, и ей очень нужна Ваша помощь. Поможем ей?
Д: Да
Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.
В: Что ты достал? Что это такое?
Д: Кастрюля
В: А какая она?
Д: Большая, розовая.
В: Что есть у кастрюли?
Д: Ручки, крышка.
В: А что ты достал? Что это такое?
Д: Тарелка
В: Какая тарелка?
Д: Белая
В: Тарелка глубокая или мелкая? Для чего она нужна?
Д: Тарелка не глубокая, чтобы кушать.
Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.
В: Вот как много предметов. Для чего они нужны? Для чего нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?
Ответы детей
В: Все эти предметы нам нужны, чтобы приготовить еду или ее есть.
В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда».
В: Давайте накроем стол. Стол уже накрыт скатертью.
В: Что ты поставишь на этот стол?
Д: Тарелку
Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному предмету и называя их, накрывают на стол.
В: Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось?
Д: Да
В: Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще не которые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?
Ответы детей
Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предмет, задавая наводящие вопросы.
В: Тарелка нужна для еды?
Д: Да
В: А чашки нужна?
В: А ваза?
Д: Нет
В: Значит ваза — это не посуда.
В: А салфетница?
Д: Нет
В: Мы из нее едим. Значит, это тоже не посуда.
Дидактическая. игра «Что здесь лишнее?»
В: А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?
Ответы детей
Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро, салфетница. Когда ребёнок назовёт лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил.
В: Почему ты так думаешь?
Ответы детей
Дидактическая игра «Найди две одинаковые чашки»
В: Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?
Ответы детей
В: Какая чашка здесь лишняя?
Д: Лишняя большая чашка, так как остальные чашки—маленькие.
В: Лишней может быть и зелёная чашка с жёлтой полосой, так как у неё одна полоса, а у всех остальных чашек—две.
В: Есть ли среди этих чашек одинаковые?
Ответы детей
В: Чем похожи эти чашки?
Ответы детей
Физминутка «Посуда»
Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).
Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны - влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).
Тра – та – та! Тра –та –та!
Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой – тук –тук!
Ложки – в чашке – стук –стук!
А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).
3 часть Рефлексия
В: Посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.
Дети внимательно слушают.
В: На этом наше занятие закончилось, вы все были сегодня большие молодцы.
Даю указание на следующую деятельность.