Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелётные птицы»

Ксения Бычина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : “Перелётные птицы”

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости прилетела сорока. Она хочет рассказать всем нам о тим, что недавно увидела.

Сорока. Журавли летят, курлычат,

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Улетая в тёплый край.

Воспитатель. Ребята, почему журавли выстроились клином и улетели на юг? Как мы называем птиц, улетающих на юг?

Сорока. И трясогузки в стаи собираются и на юг улетают.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Воспитатель. Верно. А трясогузкой эту птицу называют потому, что она, когда ходит по земле, поклёвывая букашек, потряхивает своим длинным хвостом. Ещё её зовут ледоломкой, потому, что она прилетает перед вскрытием рек. Знаете, где она жильё своё строит? (рядом с жильём человека, на сеновалах, в широких дуплах и в других укрытиях) Эта птичка очень смелая. Трясогузки общими силами, с шумом и гамом отгоняют от своего жилища врага.

Сорока. Трясогузка – смелая птица, а вот жаворонок – певчая птица. Но поёт только самец. Про него даже стихи пишут.

Н солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто в вышине

Поёт, на солнышке сверкая.

Народная примета говорит: «Если утром рано не слышно жаворонка – это к дождю или к плохой погоде.» А вы знаете, где жаворонок вьёт гнездо? (в ямках, на земле)

Воспитатель. Кто из птиц умеет подражать пению жаворонка? (скворец) Скворец может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. В неволе скворец может подражать человеку – говорить отдельные слова и фразы. Его голос похож на треск, бормотание, верещание. Где ещё селятся скворцы? (в дуплах, под крышами домов) Какая птица поёт лучше всех? (соловей) На всём свете нет певчей птицы, которая пела бы лучше соловья! Все его пёрышки окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлеет и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают соловушке особую прелесть. Гнёзда они вьют около земли – в кустах смородины, крыжовника.

Знаете ли вы, какие птицы строят свои гнёзда под карнизами крыш и навесами? (ласточки) Свои гнёзда они строят из комочков глины, склеивая их очень липкой слюной. Ласточки ходят по земле с большим трудом, зато в воздухе проделывают фигуры высшего пилотажа. Ласточка может кувыркаться в воздухе. На лету может пить, проносясь с вытянутой шеей над поверхностью воды. Может окунуть в воду любую часть тела. За несколько таких полётов ласточка полностью искупается. В пасмурную погоду она летает низко над землёй, потому что насекомые летают низко, а в солнечную погоду – высоко, так как насекомые поднимаются вверх горячими потоками воздуха. Отдыхать ласточки садятся на тонкие ветки и провода, оттуда легче взлететь. Как – то раз я наблюдала интересный случай. Я буду рассказывать и показывать, а вы мне будете помогать, подсказывая слова.

Грач как – то раз в саду сидел,

Вдруг стриж весёлый (прилетел)

Стриж низко – низко (пролетел)

А грач поймать его хотел.

Грач оглянуться не успел,

Как стриж на крышу (залетел)

Грач лез по лестнице, пыхтел,

А стриж, смеясь, в окно… (влетел)

А вы знаете, где грачи строят гнёзда? (на деревьях) А из чего? (из прутиков) Грачи строят гнёзда рядом друг с другом. Их там много собирается. Как называется это скопление грачиных гнёзд? (грачевники)

Сорока. Ребята, а теперь я вас всех приглашаю на птичий базар.

Физ. минутка: дети изображают птиц.

Вот аист идёт длинноногий. (ходьба с высоким подниманием ног)

Вот гусь в красных сапожках шагает важно. (ходьба на носках)

А вот утка маленькими шажками идёт и утят за собою ведёт (ходьба приставными шагами)

Вдруг откуда ни возьмись ястреб налетел. (бег врассыпную)

Воспитатель. Какую пользу приносят людям птицы? (они уничтожают много разных насекомых) Только одна птица любит клевать мохнатых гусениц, покрытых ядовитой шерстью. Кто же это? ((кукушка) Строит ли кукушка себе гнездо? (нет) Куда же она откладывает яйца? (в чужие гнёзда) А вылупившийся птенец выбрасывает из гнёзд оставшиеся яички и уже вылупившихся птенцов. У него для этого есть ямочка на спине. Приёмные родители ничего не знают и без устали кормят очень прожорливого птенца.

Дид. Игра: «Найди лишнее» (на наборном полотне выставляются иллюстрации птиц, например, 3 перелётных и 1 зимующая или наоборот)

Настало время послушать пение птиц. Дети пытаются угадать птиц по голосам.

Итог занятия : много интересного мы сегодня узнали про птиц. Кому какая птица понравилась? Расскажите о ней. (можно предложить детям рассказать по схеме)

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

(О. Высотская)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 19:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Бычина (УИ 230031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД