Лукина Полина
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Как рубашка в поле выросла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по окружающему «Как рубашка в поле выросла»
Цель: Формирование представление детей о растении лен и изделий из него.
Задачи:
• Познакомить с последовательностью изготовления льняного полотна
• Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, развитие общей и мелкой моторики
• Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для средней группы „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Праздник русской рубахи, Петров день, 12 июля
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать обучать рассказыванию с опорой на картинки символы
Предварительная работа:
• Чтение произведения К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»
• Рассматривание иллюстраций к сказке
• Чтение стихов и разгадывание загадок по теме одежда
• Использование разрезных картинок
• Рассматривание кусочков материалов разной фактуры
Оборудование:
• Комплект целых и разрезных картинок
• Алгоритм последовательности рассказа по сказке
• Раскраска «Рубашка»
• Карточки с различными видами ткани
Ход занятия:
Этап
Вводная часть (Воспитатель достает куклу)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. К нам пришел Ваня.
Ваня, почему ты без рубашки?
Посмотри, какие нарядные у нас дети.
(Воспитатель перечисляет одежду детей)
Где же твоя рубашка?
Ваня: Мама моя сказала, что моя рубашка в поле вырастете, я ее искал, искал да не нашел.
Воспитатель: Мама, тебе сказала правильно. Рубашка действительно растет в поле. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, как она в поле выросла.
Садись, Ваня, посиди на ребяток посмотри.
(Воспитатель садит куклу на стол, около себя)
Основная часть: (Воспитатель достает карточки символы)
Алгоритм:
1. Сначала семечки надо посадить в землю (Семена)
2. Дождик семечки поливает (Туча)
3. Солнышко семечки пригревает (Солнце)
4. Выросли маленькие расточки (Ростки)
5. Росли, росли, вырос наш лен, появились голубые цветочки. (Цветы лена)
Пора его собирать.
6. Собрали лен, в снопы поставили (Снопы)
7. В речку положили, чтобы лен был мягкий (Речка)
8. С речки лен достали на солнце просушили (Солнце)
9. А потом лен чесали железным гребнем (Гребень)
10. И вот из причесанного льна, на специальном ткацком станке, ткали льняное полотно (Ткацкий станок)
11. А из полотна рубашки сшили. (Льняная рубашка)
Воспитатель: Ванечка тебе понятно?
(Обращается к кукле)
Ваня: Понятно.
Воспитатель: А что бы детки и ты еще раз все запомнили, мы тебе все это покажем.
Физкультминутка:
(Дети встают в круг)
Семена сажали (Сеем семена)
Рубашку ожидали (качаем головой, сидя на корточках)
Рубашку поливали (махи руками от себя)
Солнцем пригревали (махи руками к себе)
Ты расти рубашка в поле, (Прыжки на месте)
Для Ванюши и друзей.
Лен в речке мы топим, (Наклоны)
Лен на солнце мы сушим (Махи руками над головой)
Лен чесали (Водим руками сверху вниз перед собой)
Ткали ткань (Крутим руками)
А теперь посмотри
Как рубашки хороши! (Пружинка)
Воспитатель: А теперь вернемся на твои места. Ванечка ты запомнил?
Ваня: Да запомнил.
Воспитатель: А какая же это льняная ткань.
(раздает образец льняной ткани)
Посмотрите вот льняная ткань, гладкая, шелковистая, приложите ткань к щечке, она прохладная. (Дети прикладывают образец к щеке)
Посмотрите, если сжать ткань в кулачек, она сомнется, давайте посмотрим, есть ли здесь льняная ткань?
(Воспитатель выкладывает перед детьми образцы ткани, дети, мнут ткань, ищут льняную).
Воспитатель: А теперь нам нужно сшить рубашку! Сложите из кусочко рубашку.
(Воспитатель раздает разрезные по вертикали и горизонтали картинки, детям нужно их сложить)
Воспитатель: Хорошие рубашки получились, только скучные, просто белые, давайте раскрасим их. (Раздает раскраску «Рубашка» и цветные мелки, дети раскрашивают рубашки)
Заключительная часть Воспитатель: Ваня, про рубашку мы тебе рассказали и теперь хотим подарить ее тебе. Возвращайся к своей маме, покажи какая рубашка у тебя теперь.
Ребята, вы молодцы, как хорошо вы раскрасили рубашки, отвечали на вопросы. Мне так понравилось как вы рассказывали про рубашку.