Колосова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательно - исследовательской
деятельности в средней группе.
Тема: «Что нам осень подарила».
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, фруктах, месте их выращивания.
Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Обогатить словарь по теме овощи, фрукты.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).
Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, общей и артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование. Натуральные овощи (целые и нарезанные кусочками, игрушечный грузовик, чудесный мешочек.
Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи-фрукты», рассматривание овощей, изготовление поделок из овощей, разучивание упражнения «Урожай».
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
На а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?
Дети. Капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец.
Воспитатель. А как все это можно назвать, одним словом?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Откуда привез их грузовик?
Дети. С огорода.
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. На огороде, на грядках.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и фрукты говорить о них.
А сейчас мы с вами поиграем:
Игра «Чудесный мешочек».
Развитие умения узнавать овощи по характерным признакам.
Воспитатель складывает овощи в «чудесный мешочек» и говорит:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди берут из мешочка овощ, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
Воспитатель. Молодцы, все овощи узнали на о щуп!
Пальчиковая гимнастика
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(Пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Ребята, овощи и фрукты сегодня здесь не просто так собрались.
Мы их будем исследовать. А как мы можем их исследовать? (по форме, по цвету, по вкусу).
Вот ребята у меня для вас есть 3 эксперимента с овощами и фруктами.
На первом столе - с соском, на 2 столе – угадай по вкусу, 3 – угадай по запаху. Поэкспериментировали, а теперь предлагаю поменяться.
Эксперименты
1 . Воспитатель: Я очень люблю фруктовый и ягодный сок, а вы любите? (да). Скажите мне, пожалуйста, из каких фруктов и ягод вы пили сок? (Ответы детей). Я принесла немного фруктов и ягод, чтобы приготовить из них сок, поможете мне? Но, сначала, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и рассмотреть фрукты и ягоды, вспомнить из чего они состоят и какие на вкус (мякоть, косточки, семена, волокна, кислый, сладкий). Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, давайте вспомним через что мы с вами рассматривали фрукты, как это называется? (Лупа-увеличительное стекло).
Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю, с помощью, сока фруктов и ягод раскрасить бомбошку у шапочки и посмотреть какие цвета они оставляют. Но, чтобы получить сок, как вы думаете, что нам нужно сделать? (отжать, сдавить, надавить и т. д.) У меня есть алгоритмы выполнения, сейчас мы с вами посмотрим. (Приложение №1). Берем кусочек фрукта, ягоды, выдавливаем немного сока в стаканчик, затем берем кисточку, обмакиваем и ставим капельку на бомбошку. Ребята, давайте дадим соку высохнуть, а мы с вами немного поиграем
Воспитатель: а теперь посмотрим на наши бомбошки, на которые мы капали соком. Назовите у кого какого цвета бомбошка получилась. Ребята, при высыхании сока на бомбошке осталось пятно такого же цвета, как и сок (апельсин оранжевый и сок оранжевый, вишня красная и сок красный, лимон желтый и сок желтый).
Мы можем сделать вывод, что сок от фруктов и ягод оставляет пятна, такого же цвета, как и они сами. А чтобы не запачкать одежду ягоды и фрукты нужно кушать аккуратно, потому что они выделяют сок.
2. Игра «Узнай овощ, фрукт по запаху».
Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха.
Дети садятся на стульчики перед столом с нарезанными овощами и фруктами.
Воспитатель. Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как их понюхаю я.
Воспитатель показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.
Дети нюхают по очереди ломтики огурца. Затем дети по очереди нюхают остальные овощи и запоминают запахи.
Воспитатель. А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. И сможете ли узнать овощ по запаху.
Воспитатель завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали это правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.
Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по запаху!
3. Игра «Угадай на вкус». Развитие вкусовых ощущений.
Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие, горькие.
Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по вкусу!
Ребята, вы как настоящие исследователи должны заполнить карточки, стрелочкой соединить овощ- фрукт с геометрической фигурой, а галочками – крестиками обозначить его вкус!
Круг – сладкий, сочный
Овал – кислый
Треугольник – горький.
Упражнение «Урожай». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».
В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают» : выполняют наклоны с
имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения
руками, имитирующими работу
лопатой.
Срежем мы кочан капусты, «Срезают» : одной рукой держат
воображаемый кочан, а другой, с
воображаемым ножом, подсекают
снизу кочан.
Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.
очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко «Рвут» : приседают и выполняют
имитирующие хватательные
движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Рефлексия.
Воспитатель: Что интересного было для вас сегодня? (ответы детей)
Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Ребята, какие новые открытия вы открыли для себя? Кому – что было не понятно?
Скажите теперь вы узнали, откуда берется сок? (да, из фруктов и ягод, а как его получить? Расскажите дома родителям, сестрам, братьям, что сок фруктов и ягод, имеет цвет, как краски и оставляет пятна? А сейчас я приглашаю вас попить сок!