Римма Зайдуллина
Конспект по ООД «Знай правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о ПДД, об опасностях, которые ждут детей на улице;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- закрепить знания детей о сигналах светофора;
-развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление, речь и интерес к ПДД;
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Публикация «Конспект по ООД „Знай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Направления образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (настольно - печатные игры, дидактические игры и упражнения по ПДД);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Просмотр презентации «Будь внимателен на дорогах города»;
- Просмотр мультфильмов «Фиксики – светофор», «Безопасность на дороге», «Про машинки и ПДД» и др.
- Чтение художественной литературы (Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками» и др.)
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт».
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Несуществующие дорожные знаки», «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»;
- Конструирование «Трасса, пешеходная часть дороги»;
-Изготовление игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки)
Наглядные пособия и оборудование зала:
• ТСО: ноутбук, телевизор;
• дидактическая игра «Какой знак лишний?»;
• загадки;
• дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
• наглядно-методическое пособие «Светофор»;
• костюм инспектора ДПС для ребенка
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление.
Место проведения. Музыкальный зал
Дети входят в зал. Осматривают оформление зала.
Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
Воспитанники. Правила дорожного движения.
Воспитатель. Правильно ребята, это правила дорожного движения. Они охраняют людей от ошибок и берегут их жизнь. Ребята, а правила есть и у нашего занятия, давайте вспомним основные правила, которых мы будем придерживаться.
Воспитанники. Дети называют правила, например, Не перебивать друг друга! Если хочешь сказать – подними руку
Появляется Незнайка
Незнайка : Это что вы здесь собрались? Какие еще правила? Воспитанники: Правила дорожного движения. Незнайка : Вот насмешили! Правила дорожного движения! Я – Незнайка! У меня свои правила (поёт) : Маленькие дети, ни за что на свете Правила движенья выполнять не смейте! На дорогах вовсе не будьте осторожны. Что вы хотите – всё будет можно! Ты на красный свет иди, на зелёный – стой. Ну, а жёлтый впереди, то беги трусцой. Воспитатель: Незнайка как тебе не стыдно? Нет, это уж слишком! Разве можно таким правилам учить детей! Незнайка : Не нужны мне ваши правила, и вы ребята не учите (уходит)
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, вы не приняли всерьез слова Незнайки, чтоб не учить правила дорожного движения?
Воспитанники: Мы всегда учим и соблюдаем правила дорожного движения.
Воспитатель: Я хочу проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
10. Назовите правила поведения в транспорте.
( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
11. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
За дверями слышится грохот. Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария. Может, кому-то нужна наша помощь? Входит Незнайка, у него перевязаны руки и ноги, хромает. Незнайка : Друзья, мне нужна помощь. Я бежал через дорогу и там стоял, какой-то дорожный знак, но я не посмотрел на него и попал в аварию. Эх, если бы я прислушался к вам раньше, то со мной этого не произошло. Теперь я понял, как важно знать правила дорожного движения.
Воспитатель: А мы все расскажем, правда, ребята! Отправляйся с нами в путешествие. Но для начала нужно ответить на вопросы.
Воспитатель: А теперь предлагаю вспомнить, как в сказках путешествовали герои
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) - На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете) - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) - Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) - Чем рулила Баба Яга? (Помелом)
Воспитатель: Наш путь лежит в Страну дорожных знаков. Ребята, а на чем нам будет быстрее и комфортнее добраться туда, как вы считаете? Воспитанники: на автобусе, на поезде, на автомобиле …
Воспитатель: Давайте-ка мы отправимся туда на автобусе ведь у нас большая компания.
Воспитатель: Ну, вот добрались в страну «Дорожных знаков
Все водителю расскажет,
скорость верную укажет,
У дороги, как маяк, добрый друг –
Воспитанники: хором (дорожный знак).
Воспитатель: Ребята знаки бывают - предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Воспитатель: Как выглядят предупреждающие знаки?
Воспитанники: (Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
Воспитатель: - Как выглядят запрещающие знаки?
Воспитанники: (Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)
Воспитатель: - Как выглядят информационно-указательные знаки? Воспитанники: (Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом).
Воспитатель: Но посмотрите, кто-то в этой стране испортил все дорожные знаки. (Показывает детям части разрезанных на части знаков). Незнайка : Друзья, простите меня, это я дорожные знаки испортил, когда уходил от вас. Я думал, что обойдусь без них. Я больше так не буду! (хнычет) Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка, попробуем исправить ситуацию и отремонтировать знаки. Игра «Собери дорожный знак» Дети берут части от знака на столе собирают знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена».
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я вас приглашаю на физминутку. Под музыку (песня «Светофор» Кукутики) проводится физминутка. Потом дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? … 2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? … 3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, 4. А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? …. 5. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?. 6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ….
Воспитатель: С этим заданием тоже справились. Давайте теперь наведем порядок в стране Дорожных знаков. Дидактическая игра «Какой знак лишний?» Педагог озвучивает задание: необходимо найти и зачеркнуть лишний дорожный знак, объяснить, почему задание выполнено именно так. Дети выполняют задание и отвечают. Воспитатель: Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. Незнайка : Друзья, когда я попал в аварию, дяденька в форме велел с ним вот подружиться. (показывает макет светофора) А как с ним подружиться, какое-то чучело трехглазое… Воспитатель: Это светофор. Я хочу рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «Форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Первый светофор появился в далекой стране Великобритании. Он имел два цвета – красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он поочередно опускал и поднимал стрелку с цветными дисками. Первый светофор в России представлял собой круг, разделенный на три части. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. А что мы знаем о современных светофорах? 1 реб. : У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. 2 реб: Светофоры служат людям, чтобы жизнь оберегать. Так давайте же все будем их сигналы соблюдать. Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора? Что они означают?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка тебе теперь все понятно?
Незнайка : Да я многому научился с вами, но хотел бы повторить.
Воспитатель: Мы приглашаем тебя поиграть с нами и закрепить свои знания.
Игра «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель: Включаю зеленый свет – вы маршируете, желтый свет – хлопаете в ладоши, красный свет – стоите неподвижно.
Воспитанники садятся на свои места.
Воспитатель: А сейчас игра «Запрещается – разрешается» 1. Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается) 2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) 3. Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается) 4. Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается) 5. Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается) 6. Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается) 7. Уступать место в транспорте (разрешается) 8. Играть на проезжей части (запрещается)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.
Незнайка : Друзья, мне тоже было очень с вами интересно! Большое Вам спасибо за урок. Я обещаю соблюдать правила дорожного движения и никогда их не нарушать. Воспитатель: И в заключение я хочу спросить: «Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Незнайку правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Воспитанники: - Смогли!
Воспитатель: Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
Безопасных дорог, для тех, кто нам дорог!