алла жевлакова
Конспект по физкультуре в группе для детей с нарушением развития «Аты-баты шли солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и перешагивании через кубики.
2. Упражнять в прыжках со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги
3. Упражнять в метании в горизонтальную цель левой и правой рукой, соблюдая фазы метания
4. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, с перелезанием с одного пролета на другой, и наклонной лестнице разноименным способом
5. Упражнять в построениях: колонну по одному, по два, в круг в движении, в две шеренги.
6. Упражнять в ходьбе по размеченному пути (по змейке)
Публикация «Конспект по физкультуре в группе для детей с нарушением развития „Аты-баты шли солдаты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
7. Продолжать учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений под музыкальное сопровождение.
8. Развивать слуховое внимание.
1. Формировать навык правильной осанки
2. Укреплять мышечный корсет.
3. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки
4. Развивать мелкую моторику
5. Развивать глазомер, двигательную функцию глаза, ориентировку в пространстве
6. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
7. Развивать способность к расслаблению мышц
8. Способствовать снижению зрительного утомления
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать умение работать в коллективе;
3. Воспитывать смелость, уверенность в своих силах, волю, настойчивость в преодолении трудностей.
Материал: по две пластмассовых гантели на каждого ребенка, 4 корзины, 1 мат, гимна-стическая стенка, лесенка, скамейка. 6 обручей.
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение
Вводная часть
Инструктор по ФК: Скоро вся Россия будет отмечать праздник. Какой?
Дети:….
Инструктор по ФК: Кому посвящен этот праздник?
Дети:….
Инструктор по ФК:
Наши дедушки и папы очень бравые солдаты
Подрастем и мы с тобой будем в армии родной
И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Значит это и их празд-ник. А каким должен быть солдат
Дети:….
Звонок командира военной части: приглашение принять участие в военном параде и учениях.
Инструктор по ФК: Хотели бы вы отправиться в военную часть?
Дети:….
Инструктор по ФК: Как же мы с вами доберемся до военной части?
Дети:….
Инструктор по ФК:
А я предлагаю с помощью волшебных слов: 1-2 повернись и в военной части окажись. Мы в военной части, мы солдаты. Каждый день солдаты под руководством своего командира занимаются строевой подготовкой.
Упражнения в построении и перестроении:
Команда: Равняйсь! Смирно! Расчет на первый второй!
Построение: в 2 шеренги, в одну шеренгу, в колонну по одному, в колонну по 2.
Участие в параде (под муз. Сопровождение).
Ходьба в колонне по 2:
пехота – строевой шаг – пол круга, космические войска – на носках - пол круга, руки вверх; танковые войска – на четвереньках - пол круга.
Перестроение в колонну: В одну колонну становись.
Ходьба в колонне:
моряки – на внешнем своде стопы пол круга, руками движение стилем «брасс», военно-воздушные войска – летят самолеты – ходьба по размеченному путь, кисти к плечам пол круга.
Галоп: кавалеристы – пол круга галоп на левую ногу, пол круга на правую.
Ходьба в колонне строевым шагом.
Бег:
конница летит – бег одна минута: по свистку последний встает перед направляющим; бег в обратном направлении.
Восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох, через стороны вниз выдох – 4раза.
Дети берут гантели.
Перестроение в 2 колонны:
в две колонны становись.
Перестроение для выполнения ОРУ: через середину зала налево марш.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФК: Прежде чем учение начать, нужно мышцы нам размять.
ОРУ С ГАНТЕЛЯМИ В РУКАХ (муз. Сопровождение «Богатырская сила»)
И. П. –О. С гантели в руках.
1 – руки вперед;
2 – вверх;
3 – в стороны;
4 – И. П
Повторить 8 раз.
1. И. П. – стойка ноги врозь, гантели к плечам.
1 – поворот вправо;
2 – руки в стороны;
3 – гантели к плечам;
4 – И. П.
5-8 – тоже влево.
Повторить 4раза в каждую сторону
2. И. П – О. С.
1 – руки в стороны;
2 – наклон вперед, руки в стороны;
3 – выпрямиться;
4 – И. П.
Повторить 6 раз.
3. И. П. – лежа на спине руки с гантелями вдоль туловища.
1 – ноги согнуть поставить на пол;
2- выпрямить вперед;
3 – согнуть поставить на пол;
4 – И. П.
Повторить 6 раз.
4. И. П. – лежа на животе, руки с гантелями под подбородком.
1 – поднять руки голове, прогнуться;
2 – руки вверх;
3 – руки под подбородок4
4 – И. П.
Повторить 6 раз.
5. И. П. – Стойка ноги врозь, руки с гантелями
1 – присед, кисти к плечам;
2 – И. П.
Повторить 8 раз.
6. И. П – О. С.
1 – присед, руки назад;
2 – прыжок вверх, приземление на полусогнутые ноги, руки вперед;
3 – выпрямить ноги;
4 – О. С.
Перестроение: Прыжком направо. Направляющие на месте. Шагом Марш! Смыкаемся. В обход по залу направо марш. В одну колонну становись. Дети кладут гантели в указанном воспитателем месте. Построение в одну колонну перед скамейкой. Дежурные ставят ин-вентарь.
На скамейке конверт боевая задача для военно-воздушных сил: «Пролететь на самолете над позициями противника и сбросить десант в тылу противника».
РАВНОВЕСИЕ + ПРЫЖОК С ВОЗВЫШЕННОЙ ОПОРЫ.
Ходьба по скамейке руки в стороны, перешагивая через кубики, прыжок со скамейки с приземлением на полусогнутые ноги в обозначенное место.
Инструктор ФК: Дежурные, помочь убрать инвентарь. Отряд, мы танковые войска взять по два снаряда.
МЕТАНИЕ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ
Инструктор ФК: танковые войска.
Боевая задача для танковых войск: «Поразить цель противника».
Инструктор ФК:
Прежде чем боевую задачу выполнять
Необходимо напряжение с глаз снять.
Глаза закрываются, открываются, глаза удивляются, широко открываются 3раза.
На расстоянии 2м корзины, метание левой и правой рукой.
На расстоянии 3м корзины, метание левой и правой рукой.
Инструктор ФК: Дежурные, помочь убрать инвентарь.
Перестроение в два звена.
ЛАЗАНИЕ ПО ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ЛЕСЕНКЕ, СТЕНКЕ
Конверт прикреплен к шведской стенке. Боевая задача для военно-морских сил от главно-командующего учений: «Подняться на мачту и закрепить российский флаг».
Инструктор ФК: Чтобы силу рукам придать надо пальцы нам размять
1-2-3-4-5-будем пальцы мы сжимать -
1-2-3-4-5 - будем пальцы расслаблять.
1 звено – лазание по лестнице с переходом на гимнастическую стенку, коснуться рукой флажка. – 1раз
2 звено – лазание по гимнастической стенке вверх, коснуться рукой флажка, перейти на соседний пролет, спуститься вниз – 1раз.
Перестроение в круг. Воспитатель готовит инвентарь, кладет обручи. Число обручей на 2 меньше чем детей.
Конверт прикреплен к обручу. Боевая задача для космических войск: «Совершить полет на ракете в космос».
Дети идут по кругу.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет опоздавшим места нет. Игра 4 раза.
Каждую последующую игру убирать по одному обручу.
(Проводя игру в 4 раз обязательно использовать обручи по числу детей)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор ФК: Отряд в колонну! Становись! Шагом марш!
ЛОГОРИТМИКА – ходьба в колонне с построением в круг
Мы всегда играем дружно, - ходьба
А не дружно нам не нужно. – ходьба с хлопками
Не нужны нам драчуны, - поворот влево грозить пальцем
Плаксы тоже не нужны. - поворот вправо грозить пальцем
Не захнычет пограничник, - наклоны влево вправо
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет - сед
И коленку разобьет. – потереть коленки
Потому что синяки - ходьба
Для солдата пустяки. – ходьба с хлопками
Вот какой у нас отряд – пружинка с поворотом в стороны
Восемь дружных дошколят.
Руки вверх мы поднимаем, носиком вдыхаем
Ртом мы выдыхаем, руки вниз опускаем,
И руками покачаем
Упражнение на дыхание:
1-2 повернись и в саду ты очутись – дети поворачиваются кругом.
Руки на пояс – локти назад отведи, носом воздух ты вдохни,
Локти вперед потяни через рот выдохни – 4раза.
ЗВОНОК ОТ КОМАНДИРА ВОЕННОЙ ЧАСТИ.
Петров Иван Васильевич командир военной части …. благодарю детей подготовительной группы за проявленную на учениях силу, ловкость, выносливость. За будущее нашей Российской армии я спокоен. До свидание.
Рефлексия
Инструктор ФК:
Мальчики и девочки где мы сегодня были?
А почему мы туда отправились?
Что было выполнять трудно?
Почему?
А что было легко?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Будем ждать приглашения.