Елена Козырева
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе «Ты улыбкой сумей поделиться»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ты улыбкой сумей поделиться" Цель: развивать умение классифицировать по цвету; развитие активного словаря; развивать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; развивать умение отображать свои эмоции в зеркале.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе „Ты улыбкой сумей поделиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Предостаточно будет забот.
Разве любы вам хмурые лица
Или чья –то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это спрятался под вашими стульчиками (зайчата)
Что с ними случилось? (Потерялись, заблудились.) Им, наверное, страшно. Давайте их бережно возьмем в руки. Какие они (беленькие, пушистые, маленькие, хорошенькие.) Они такие беспомощные. Хотите им помочь (Д а). Но сначала их надо успокоить.
Упражнение «Помоги зайчику» - Цель: снятие психо- эмоциональной напряженности у детей. -Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них зайчонка, подыши на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай зайчонку доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони, улыбнись ему, и ты увидишь, что зайчик уже не боится. Но пора ему помочь найти маму. Посмотрите,у каждого зайчонка есть своя мама, у неё такого же цвета фартук, как и у вашего зайчонка галстучек. Будьте внимательны и отнесите каждый своего зайчонка к своей маме- зайчихе.
Воспитатель: Ребята, слышите за дверью кто-то плачет. Кто это? Давайте посмотрим. (Воспитатель берет куклу би-ба-бо заяц). Да это же зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Спросите его: «Что ты, зайчик, плачешь?».
Заяц: Опять меня хитрая лиса обманула и выгнала из своего домика! Что делать, не знаю?
Воспитатель: Дети, ох эта хитрая лиса! Вы сердитесь на нее и даже, наверное, злитесь? (дети перед зеркалом изображают отрицательные и положительные эмоции на лице, наблюдая затем как изменяется положение бровей, губ, глаз)
Ой, какие вы злые сейчас! Много в вас злости? Но мы не хотим быть злыми? Правда? Сейчас мы злость прогоним!
Упражнение: «Злость, уходи!» - Цель: снижение агрессии и ослабление негативных эмоций. - Играющие ложатся на ковер. Закрыв глаза, они начинают со всей силы бить руками и ногами по по полу с громкими криками. «Злость, злость, уходи (Упражнение продолжается 2 мин., по команде взрослого ложатся на пол в позу «звезды», спокойно лежат, слушая спокойную музыку 2 мин.)
Воспитатель: «Ну вот мы и прогнали злость». А тебе, зайчик для начала нужно успокоиться. Дети, как можно успокоить зайчика? (пожалеть, погладить, обнять, поцеловать, спеть песенку, рассказать сказку, поиграть, покормить, - все сопровождается действием детей по отношению к зайчику).
Заяц: Спасибо, ребята, что вы меня успокоили. Но что же мне теперь делать? Как без домика жить?
Воспитатель: Дети, чем мы можем помочь зайчику? (ответы детей). Да мы можем построить дом для зайчика. Оставайся, зайчик, с нами.
Заяц: Спасибо! Мне очень приятно остаться здесь у таких добрых, заботливых детей. Я рад тому, что буду жить в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор и обид. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. И хочу поделиться с вами своей самой доброй улыбкой.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки» - Цель: воспитывать положительно- эмоциональное отношение к сверстникам. - Дети сидят по кругу, берут за руки соседа, смотрят ему в глаза и дарят соседу самую добрую улыбку.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (маленьким зайчатам, зайчику из сказки) Как помогли? (утешили, согрели, пожалели, пригласили к себе и т. д.) У нас всё получилось, потому что вы добрые, отзывчивые, умеете дарить улыбку и т. д.
Дети в свободной деятельности строят домик для зайчика, приглашают на совместную прогулку.